Первичный инструктаж для офисных сотрудников можно не проводить.
В письме от 24.03.2015 № 15-2/ООГ-1551 Минтруд России рассмотрел вопрос, нужно ли проводить первичный инструктаж для работников, деятельность которых связана с использованием ПК и офисной оргтехники.
Напомним, что первичный инструктаж проводится на рабочем месте сразу после прохождения новым сотрудником вводного инструктажа, но до допуска его к самостоятельной работе (п. 2.1.4 Порядка, утв. постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29, далее – Порядок).
Проанализировав п. 2.1.4 Порядка, Минтруд указал, что проведение первичного инструктажа обязательно не для всех работников организации. Так, от прохождения первичного инструктажа могут освобождаться работники, не связанные с эксплуатацией, испытанием, наладкой, ремонтом оборудования, использованием инструмента и т.д.
Перечень профессий, освобождаемых от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем.
Данный перечень следует согласовать с профсоюзным комитетом и отделом (бюро, инженером) охраны труда (п. 7.2.1 ГОСТ 12.0.004-90).
Следовательно, работники, деятельность которых связана только с использованием ПК и оргтехники на рабочем месте (офисные работники), могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа. Для этого должности таких работников должны быть внесены в перечень, который утверждается приказом работодателя и согласуется с профсоюзом и службой охраны труда (специалистом по охране труда).
Повторный инструктаж на рабочем месте с такими работниками также не проводится.
Подробнее о проведении инструктажа по охране труда см. Справочник кадровика.