Как отразить исправление ошибок, допущенных в документах покупки и реализации материалов, в программе "1С:Бухгалтерия 8".
Налогоплательщик может исправить ошибки, допущенные в первичных документах и счетах-фактурах. При этом под исправлением следует понимать исправление допущенных ошибок в первичных учетных документах, а под корректировкой (которая производится по согласованию сторон) – изменение стоимости ранее отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Для составления исправленного первичного учетного документа соглашение сторон не требуется. Сторона, обнаружившая ошибку, уведомляет об этом другую сторону сделки. В большинстве случаев продавец также составляет исправленный экземпляр счета-фактуры, в котором указываются номер и дата исправления (в соответствии с порядком, утвержденным в постановлении Правительства от 26.12.2011 № 1137).
В программе "1С:Бухгалтерия 8" исправления в первичных документах вводятся на основании документов "Корректировка поступления" и "Корректировка реализации" с видом операции "Исправление в первичных документах", на основании которых потом формируется исправленный счет-фактура.
Из новых практических статей "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8" вы узнаете, как в программе отразить исправление ошибок в первичных документах и счетах-фактурах, которые были обнаружены после реализации и покупки материалов.
Подробнее см.:
- Исправление ошибок в документах реализации (позиция продавца);
- Исправление ошибок в документах покупки (позиция покупателя).
Другие новости справочника см. здесь.