Относятся ли магазины и павильоны к объектам стационарной торговой сети с торговым залом для целей уплаты торгового сбора?
В письме от 28.10.2015 № 03-11-09/62126 Минфин России представил разъяснения относительно квалификации объектов торговли для целей исчисления торгового сбора.
Финансисты напомнили, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора торговой деятельности (п. 1 ст. 412 НК РФ).
К такой деятельности относится, в частности, торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (п. 2 ст. 413 НК РФ).
При этом площадь торгового зала включает в себя часть магазина, павильона, занятую оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей (п. 5 ст. 415 НК РФ, пп. 5 п. 3 ст. 346.43 НК РФ).
На основании вышесказанного финансовое ведомство пришло к выводу, что магазины и павильоны относятся к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы.
Подробнее о том, что является объектом стационарной торговой сети с торговым залом, см. в справочнике "Торговый сбор".