Как списать в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) расходы на чистящие (моющие) средства для обработки торгового зала в розничном магазине.
Магазины, реализующие пищевые продукты, обязаны применять "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 (далее – СП 2.3.6.1066-01). Раздел 10 данных правил предусматривает, что все помещения магазина, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. После работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. Какие-либо нормы расходования моющих и дезинфицирующих средств СП 2.3.6.1066-01 не устанавливают.
При необходимости (например, для поддержания чистоты помещения) возможен отпуск товаров (чистящих и моющих средств) из торгового зала в административно-хозяйственную службу магазина с последующим списанием их стоимости на издержки обращения (Дт10 - Кт 41 и Дт44 - Кт10).
Затраты на приобретение материалов (товаров), используемых для производственных и хозяйственных нужд, относятся для целей налогообложения прибыли к материальным расходам (пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ). Именно для таких нужд предприятия торговли приобретают чистящие (моющие) и дезинфицирующие средства.
О том, как в программе "1С:Бухгалтерия" отразить списание чистящих (моющих) средств и средств дезинфекции в розничном магазине, рассказывается в новой статье "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8".
Подробнее см.:
Другие новости справочника см. здесь.