Новые формы документов для участников пилотного проекта.
Работодатели в регионах, которые участвуют в пилотном проекте, передают в отделения ФСС России документы для выплаты пособий физлицам. Самостоятельно работодатели их выплату не осуществляют (кроме пособия на погребение и оплаты 4-х выходных по уходу за детьми-инвалидами).
Если среднесписочная численность сотрудников организации по итогам прошлого года не превышает 25 человек, то документы можно подать как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Формы документов в бумажном варианте утверждены приказом ФСС России от 17.09.2012 № 335. С 29 декабря 2017 года они обновлены. Соответствующие изменения предусмотрены приказом ФСС России от 24.11.2017 № 578.
Заметим, что реквизиты документов практически не изменились. Обратим внимание только на следующее:
- в заявлении на выплату пособия в строках, предусматривающих способ получения выплаты физлицом, появилась отдельная строка для указания номера платежной карты "МИР", если она оформлена физлицу.
Кроме того, поскольку в практику входят электронные больничные, работодатель в заявлении должен сделать отметку, какой именно листок нетрудоспособности выдан сотруднику. Если больничный лист электронный, то подраздел "Сведения для назначения пособия" заполнять не потребуется.
- в заявлении о возмещении затрат по оплате первых трех дней нетрудоспособности (в отношении бывших военнослужащих и иных лиц, поименованных в Законе РФ от 12.02.1993 № 4468-1, у которых страховой стаж рассчитывается в особом порядке) необходимо дополнительно указывать СНИЛС физлица.
Отметим, что период действия пилотного проекта продлен. См. новость здесь.