Нужно ли уведомлять центр занятости обо всех имеющихся вакансиях?
Работодатель обязан сообщать в центр занятости населения обо всех вакансиях, причем вне зависимости от того, планируется ли принимать новых сотрудников или нет. Это следует из письма Минтруда России от 25.10.2017 № 14-1/В-953.
Напомним, что согласно п. 3 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и созданных рабочих местах для инвалидов.
В письме отмечается, что предоставленные работодателем сведения не используются для подбора работы лицам, состоящим на учете в центре занятости как безработные. На основе полученной от работодателя информации осуществляется оценка состояния и прогноз развития занятости населения, а также разрабатываются меры, направленные на достижение оптимальной занятости населения.
Подбор подходящей работы для безработных граждан осуществляется только на основе сведений о вакансиях, заявленных работодателями, которые обратились за предоставлением государственной услуги по содействию в подборе необходимых работников. Таким образом, если работодатель не обращался за такой услугой, центр занятости не будет направлять к нему соискателей.