Что делать продавцу в случае массового технического сбоя ККТ?
В письме от 20.12.2017 № ЕД-4-20/25867@ ФНС России разъяснила следующее: продавцы, в работе ККТ которых с 01:00 20 декабря 2017 года произошел сбой, вправе осуществлять расчеты без применения ККТ. Это касается тех, кто использует ККТ таких производителей, как АО "ШТРИХ-М", ООО "РР-Электро", ООО "Тринити" и ООО "НТЦ-Измеритель".
В связи с этим контролеры напоминают, что пользователи после восстановления работоспособности ККТ обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неучтенной по ККТ выручки.
Отметим, что указанная мера является исключением, так как по общему правилу кассовый чек коррекции необходимо формировать по каждой неучтенной операции (см. новость).
Продавцам остается ждать настройки ККТ, после чего сформировать кассовый чек коррекции. Не смотря на то, что чек коррекции можно сформировать за любой период, полагаем, что восстановить работоспособность ККТ продавцам все же лучше в разумный срок.
ФНС России также сообщает, что в данном случае вина пользователя за неприменение ККТ отсутствует, следовательно, привлекать продавцов к административной ответственности нельзя. В связи с тем, что обозначенный случай является исключением, и контролеры знают о нарушении, подавать в налоговую инспекцию сообщение о корректировке расчетов не требуется.
О том, как отключить ККТ в программе см.: