Расчет по взносам "на травматизм" можно подать в любое отделение ФСС России.
С 12 декабря 2017 года вступили в силу изменения в Административный регламент, утв. приказом Минтруда России от 05.11.2013 № 658н (далее – Регламент), регулирующий порядок представления в органы ФСС России документов, связанных с исчислением и уплатой взносов "на травматизм" (прежде всего это расчет по форме 4-ФСС). Поправки предусмотрены приказом Минтруда России от 08.11.2017 № 774н.
Основные новшества связаны со следующим.
Во-первых, отчетность страхователи вправе представить в любой территориальный орган ФСС России. Проверяющие фонда самостоятельно перенаправят полученные документы в отделение ФСС России, в котором страхователь состоит на учете (п. 8, 50.1 Регламента).
Во-вторых, конкретизирован порядок обжалования действий (бездействия) сотрудников ФСС России. Регламент и ранее предусматривал возможность подачи жалобы не только в территориальное отделение фонда, но и непосредственно в ФСС России. Теперь уточнено, что жалоба вначале подается в территориальное отделение фонда, а затем если страхователь не согласен с решением руководителя отделения, вынесенного по жалобе, он вправе оспорить его в ФСС России (п. 62, 69 Регламента).
В-третьих, предусмотрены случаи, когда проверяющие не вправе отказать в приеме от страхователя документов, поданных в электронной форме. Так, отказ неправомерен, если документы представлены в порядке и сроки, опубликованные на Едином портале госуслуг. Также должностные лица фонда не должны требовать "продублировать" подачу документов на бумажном носителе, если страхователь надлежащим образом представил их в электронной форме (п. 15.1 Регламента).