Когда рекламодатель признается налоговым агентом по НДС?
Если российская организация или предприниматель приобретает услуги по размещению рекламы в Интернете у иностранной компании, то эти лица признаются налоговыми агентами по НДС. Поэтому при выплате вознаграждения иностранной компании должны исчислить, удержать и перечислить налог в бюджет.
Обязанности налогового агента возникают у российской организации и предпринимателя в соответствии с нормами Налогового кодекса.
Оказание рекламных услуг в Интернете относится к оказанию услуг в электронной форме на основании п. 1 ст. 174.2 НК РФ. Если покупатель осуществляет деятельность на территории Российской Федерации и приобретает услуги, указанные в п. 1 ст. 174.2 НК РФ, то местом реализации таких услуг является территория Российской Федерации, см. пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ.
Согласно п. 9 ст. 174.2 НК РФ при оказании иностранными компаниями услуг в электронной форме, поименованных в п. 1 этой статьи, местом реализации которых признается территория РФ (в том числе на основании договоров поручения, комиссии, агентских или иных аналогичных договоров) организациям и предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах, исчисление и уплата НДС производятся указанными лицами в качестве налоговых агентов.
Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 19.07.2017 № 03-07-08/45864.
Подробнее об обязанностях налогового агента при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного лица см. в справочнике "Налог на добавленную стоимость".