Утверждена форма сообщения о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат работникам.
Напомним, что с 1 января 2017 года для плательщиков взносов установлена новая обязанность – уведомлять налоговые органы о наделении обособленного подразделения (созданного на территории РФ) полномочиями по начислению выплат в пользу физлиц, а также о лишении его таких полномочий (пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).
Для этого головная организация должна представить в инспекцию по месту своего нахождения сообщение. Оно подается в течение месяца со дня наделения подразделения соответствующими полномочиями (лишения полномочий).
ФНС России приказом от 10.01.2017 № ММВ-7-14/4@ утвердила форму такого сообщения, порядок его заполнения (далее – Порядок) и формат подачи в электронном виде.
Таким образом, сообщение можно представить на бумажном носителе (лично или по почте) либо в электронной форме.
Порядком предусмотрено следующее. Если полномочиями по начислению выплат в пользу работников (или лишению полномочий по начислению выплат) наделены сразу несколько подразделений организации, достаточно сформировать одно сообщение, заполнив в нем несколько страниц (относительно каждого подразделения).
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ (далее – Закон № 243-ФЗ) сообщать в инспекцию необходимо о тех подразделениях, которые получили право начислять вознаграждения физлицам с 01.01.2017.
Следовательно, если такое право предоставлено подразделению до 01.01.2017:
- не нужно уведомлять инспекцию о наделении подразделения такими полномочиями. Данная обязанность возложена на органы ПФР (ч. 1 ст. 4 Закона № 243-ФЗ);
- необходимо уведомить инспекцию о лишении подразделения полномочий по начислению выплат (если это произошло в 2017 г. или позднее).