Что должна сделать организация, чтобы получать документы из налоговой инспекции в электронном виде?
Если налогоплательщик представляет декларации в налоговый орган в электронном виде, то по правилам он обязан обеспечить такую же возможность налоговому органу. Для этого налогоплательщик должен представить в налоговый орган уведомление о лицах, которые будут получателями электронных документов от налоговиков.
ФНС России выпустила письмо от 06.10.2016 № ПА-4-6/18891@, в котором изложила Порядок направления такого уведомления. В нем приведены правила заполнения уведомления о получателе документов, а также правила представления этого уведомления в налоговый орган.
Отметим, что в дополнение к названному письму ФНС России выпустила письмо от 20.10.2016 № ПА-4-6/19884@, в котором приведен формат представления уведомления в электронном виде.
Электронный документооборот с налоговой прямо из программ 1С, включая получение неформализованных писем и других документов, возможен через сервис 1С-Отчетность. Подробнее о подключении: https://portal.1c.ru/applications/5