Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) отразить приобретение и ввод в эксплуатацию ККТ?
В бухгалтерском учете кассовый аппарат может приниматься к учету как в составе основных средств, так и в составе материально-производственных запасов.
Приобретение элементов ККТ – кассовый аппарат, голограмму, паспорт версии, журнал учета вызовов – можно учесть на субсчете 10.02 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали", который корреспондируется с субсчетом 10.09 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности", что подтвердит произведенную комплектацию ККТ. Далее данный объект передается в эксплуатацию и списывается единовременно в дебет счетов учета затрат.
В налоговом учете затраты на приобретение самого кассового аппарата и всех расходов, связанных с доведением его до рабочего состояния, отражаются в составе материальных расходов в том периоде, когда ККТ была введена в эксплуатацию. Соответственно, если первоначальная стоимость объекта ККТ менее 100 000 руб., то она не включается в состав амортизируемого имущества. Затраты, понесенные организацией по дальнейшему обслуживанию ККТ формируют материальные расходы компании.
Подробнее по приобретению, комплектации и вводу ККТ см. в актуализированной статье "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8":
Другие новости справочника см. здесь.