Как подтверждать полномочия представителя, если отчетность в налоговый орган подается в электронной форме?
По правилам декларации в налоговый орган может подавать уполномоченный представитель налогоплательщика, действующий на основании доверенности, оформленной в письменном виде.
В соответствии с нормами Налогового кодекса доверенность (ее копия) должна представляться одновременно с каждой декларацией.
В письме от 10.08.2016 № ГД-4-11/14578@ ФНС России разъяснила, как исполнить эту обязанность, если декларации представляются в электронной форме.
Налоговое ведомство отметило, что представлять юридически значимую доверенность в электронном виде по ТСК с каждой налоговой декларацией невозможно. Поэтому одновременно с декларацией представитель налогоплательщика должен направлять информационное сообщение о доверенности в виде электронного документа, содержащего данные о реквизитах доверенности. Формат представления такого сообщения утвержден приказом ФНС России от 09.11.2010 № ММВ-7-6/534@.
Что касается самой доверенности, то этот документ (или копию) необходимо передать в налоговый орган до момента представления деклараций. При этом копия доверенности сохраняется в налоговом органе в течение 3 лет после истечения срока действия (п. 1.11 Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, утв. приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-6/398@).
Данные разъяснения поддерживаются в учетных решениях "1С:Предприятия 8".