В госзадания на 2017 год не нужно включать услуги из Перечня № 14.
Минфин России в письмах от 08.08.2016 № 09-05-10/46344, № 09-05-09/46343 обращает внимание финорганов субъектов РФ, главных распорядителей бюджетных средств, что в государственные (муниципальные) задания на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. не нужно включать услуги (работы), по которым срок действия реестровых записей истекает в 2016 г. Речь идет о записях из базового (отраслевого) перечня № 14 "Государственные (муниципальные) услуги (работы), осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и не отнесенные к иным видам деятельности" (далее – Перечень № 14). Он утвержден Минфином России и опубликован на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://www.bus.gov.ru/pub/services.
В ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ, сформированные в соответствии с Перечнем № 14, необходимо внести изменения в части срока действия соответствующих реестровых записей – 31.12.2016. Эти изменения учитываются при обосновании бюджетных ассигнований для предоставления субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения задания на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.
Ранее в письме от 13.07.2016 № 02-01-07/41045 Минфин России сообщал, что в Перечне № 14 установлен срок действия по 31.12.2016 для реестровых записей об услугах (работах), оказание (выполнение) которых не обусловлено нормативными правовыми актами, регулирующими порядок оказания услуг (выполнения работ).
Перечень № 14 содержит государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в интересах физических или юридических лиц, в т.ч. органов государственной власти (государственных органов) – учредителей бюджетных (автономных) учреждений. В данный перечень включены, например, такие услуги (работы):
- издательская деятельность;
- административное обеспечение деятельности организации;
- копирование и подготовка документов;
- обработка телефонных вызовов;
- организация мероприятий;
- предоставление консультационных и методических услуг.
В соответствии с п. 2 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 (далее – Правила № 151), базовые (отраслевые) перечни формируются исходя из положений нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных (муниципальных) услуг и работ.
По мнению Минфина России, такими нормативными правовыми актами не могут быть акты, которые разграничивают сферы полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления), но не устанавливают право физических или юридических лиц на получение государственных (муниципальных) услуг и работ, например:
- Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Однако в настоящее время перечисленные законы являются основанием для включения в Перечень № 14 большей части услуг (работ). Поэтому срок действия таких реестровых записей был ограничен 31.12.2016. Данные государственные услуги (работы) можно закупать в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В качестве альтернативного решения предлагается создание казенного учреждения.
При этом в 2017 г. финансовое обеспечение государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, можно осуществлять путем предоставления им целевых субсидий.
Финорганы субъектов РФ должны учесть изложенную позицию при формировании проектов бюджетов на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. и довести ее до главных распорядителей средств бюджетов субъекта РФ.