Что может послужить поводом для проверки достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ?
Согласно п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае сомнений в достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, налоговая инспекция имеет право проверить эти сведения.
Проверка осуществляется посредством изучения документов и сведений, получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства по существу вопроса, проведения осмотра объектов недвижимости и т.д.
В целях исполнения данного пункта ФНС России выпустила приказ от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ (далее – Приказ), которым утверждены основания, условия и способы проведения проверок. Так, в соответствии с п. 2 Приказа основания для проверки, в частности, могут быть следующие:
- указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц;
- указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с юридическим лицом (к такому адресу относится адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и др.);
- представление документов о государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица, если в реорганизации участвуют два и более юридических лица и др.
Последствия проведения проверок следующие. Если в результате проверки сведений, подлежащих включению в ЕГРЮЛ, налоговая инспекция выявит их недостоверность, она откажет в государственной регистрации юридического лица. Если будет установлена недостоверность сведений, которые уже содержатся в ЕГРЮЛ, то налоговая инспекция направит организации уведомление о необходимости представить достоверные сведения. Если такие сведения организация не представит, то налоговая инспекция внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
Приказ вступил в силу с 5 июня 2016 года.