Малым предприятиям теперь проще вести бухучет.
Приказом Минфина России от 16.05.2016 № 64н внесены изменения в ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", 6/01 "Учет основных средств", 17/02 "Учет расходов на НИОКР" и 14/2007 "Учет нематериальных активов". Поправки касаются организаций, которые вправе вести бухучет упрощенными способами.
Так, согласно изменениям, внесенным в ПБУ 5/01, указанные организации могут оценивать приобретенные МПЗ по цене поставщика. При этом иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ, они могут включать в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором эти расходы понесены.
Микропредприятия могут признавать стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления). При этом иные организации могут признавать указанные затраты в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме при условии, что характер деятельности такой организации не предполагает наличие существенных остатков МПЗ. Существенными остатками МПЗ считаются такие остатки, информация о наличии которых в бухучете организации способна повлиять на решения пользователей бухотчетности этой организации.
Также организациям, которые применяют упрощенные способы бухучета, дано право расходы на приобретение МПЗ для управленческих нужд признавать в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления). Согласно поправке, внесенной в п. 25 ПБУ 5/01, названные организации вправе не создавать резерв под снижение стоимости материальных ценностей.
ПБУ 6/01 дополнено п. 8, в соответствии с которым указанные организации могут определять первоначальную стоимость основных средств, приобретенных за плату, по цене поставщика и затрат на монтаж (при наличии таких затрат и если они не учтены в цене), а первоначальную стоимость сооруженных (изготовленных) – в сумме уплачиваемой по договорам строительного подряда и иным договорам, заключенным с целью приобретения, сооружения и изготовления основных средств. При этом остальные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором эти расходы были понесены.
Кроме того, в п. 19 внесены изменения, согласно которым организации, применяющие упрощенные способы ведения бухучета, могут начислять годовую сумму амортизации единовременно по состоянию на 31 декабря отчетного года либо периодически в течение отчетного года за периоды, определенные организацией самостоятельно.
Также амортизацию производственного и хозяйственного инвентаря такие организации могут начислять единовременно в размере первоначальной стоимости объектов таких средств при их принятии к бухучету.
Согласно изменениям в п. 14 ПБУ 17/02 указанные организации могут списывать расходы по НИОКР на расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.
ПБУ 14/2007 дополнено п. 3.1, согласно которому расходы на приобретение (создание) НМА могут учитываться в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.
Изменения действуют с 20 июня 2016 года.