Какие первичные документы для налоговой проверки можно представить в электронном виде?
Согласно ст. 93 НК РФ при проведении налоговой проверки должностное лицо налогового органа вправе истребовать у плательщика необходимые документы. Эти документы проверяемое лицо имеет право представить в электронном виде, если они составлены по форматам, установленным ФНС России.
В целях применения нормы приказом ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@ утверждены рекомендуемые форматы унифицированной формы ТОРГ-12 и акта приемки-сдачи работ (услуг).
Но наряду с вышеуказанными форматами приказами ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@ и № ММВ-7-10/552@ утверждены новые форматы представления в электронной форме документа о передаче товаров при торговых операциях и документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг).
Необходимость утверждения новых форматов первичных документов вызвана, в частности, тем, что с 1 января 2013 года унифицированные формы первичных документов не являются обязательными к применению.
В связи с утверждением новых форматов первичных документов ФНС России выпустила приказ от 20.05.2016 № ММВ-7-15/329@, в котором указала, что приказ ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@ утрачивает силу с 1 июля 2017 года, но документы, созданные в соответствии с этим приказом до этой даты, будут приниматься налоговыми органами вплоть до 31 декабря 2020 года.