Как отразить в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) списание расходов на открытки к 8 марта для клиентов организации.
В преддверии 8 марта компании часто поздравляют деловых партнеров с наступающим праздником, рассылая поздравительные открытки.
Отнести подобную рассылку к рекламной нельзя, т.к. она имеет адресный характер (отсутствует понятие "неопределенный круг лиц", ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"). Для минимизации налоговых рисков налогоплательщику необходимо использовать поздравительные открытки в качестве средств связи (т.е. отправлять их по почте), в противном случае это может быть признано безвозмездной передачей товаров со всеми вытекающими последствиями. В данном случае рассылка поздравлений направлена на поддержание лояльности клиентов, что способствует сохранению и даже увеличению объемов продаж.
Стоимость таких расходов (без НДС) в торговой организации признается в составе расходов по обычным видам деятельности в качестве коммерческих расходов (ПБУ 10/99).
На основании пп. 24 и 25 п. 1 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, входят расходы на канцелярские товары и почтовые услуги, к которым и относятся расходы на приобретение открыток и конвертов. Сумма входного НДС, предъявленная поставщиками открыток и услуг почты, подлежит вычету в полном объеме в общем порядке (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
О том, как в программе "1С:Бухгалтерия" отразить списание расходов на поздравительные открытки для клиентов организации, рассказывается в новой практической статье "Справочника хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8".
Другие новости справочника см. здесь.