Сколько лет необходимо хранить документы, подтверждающие расходы на амортизацию основных средств?
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан в течение четырех лет хранить данные бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих осуществление расходов.
Данная норма носит общий характер и не уточняет, с какого момента должен отсчитываться указанный срок при хранении конкретных документов. В частности, первичных документов, подтверждающих первоначальную стоимость построенных объектов основных средств и расходы на амортизацию, если срок их использования превышает 30 лет.
В письме от 12.02.2016 № 03-03-06/1/7604 Минфин России разъяснил, что срок хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, должен исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете.
Также в письме Минфин России обратил внимание, что в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета (в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи), подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
Кроме того, согласно приказу Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" документы об определении амортизации основных средств должны храниться постоянно.