1С:Библиотека электронных документов, редакция 1.9.

Новое в версиях

Версия 1.9.12

Версия 1.9 предназначена для разработки на платформе 1Средприятие 8.3.21 и выше в режиме совместимости Версия 8.3.21.

Новые возможности и изменения в версии 1.9.12.13

Подсистема Обмен с контрагентами

● Реализована возможность загрузки xml – файлов, сформированных в сторонних программах в формализованном формате ММВ-7-15/820@, ЕД-7-26/736@ и ММВ-7-10/551@, с последующим созданием исходящего документа ЭДО.

● Реализована интеграция с сервисом 1C:Штамп. Данный сервис, предназначен для добавления картинки штампа в файлы электронных документов с сопутствующей конвертацией форматов doc, docx, pdf, odt, xlx, xlsx в формат pdf, и визуализацией итогового результата.

При встраивании подсистемы также обязательным является встраивание подсистемы ЭлектронноеВзаимодействиеервисШтампированияФайлов.

● Поддержан классификатор полномочий МЧД версии 003 от Минцифры.

● Реализована возможность массового создания произвольных электронных документов и дальнейшая их отправка одному или нескольким контрагентам.

● Доработан подбор МЧД с учетом КПП при подписании электронных документов и регистрации учетной записи у оператора. Теперь стало возможно следующее:

● указание доверенности подразделения при регистрации или добавлении сертификата в учетную запись филиала;

● подписание электронных документов с помощью МЧД головной организации из учетной записи обособленного подразделения.

● В окне проверки доверенности теперь скрывается пункт о подтверждении доверенности оператором ЭДО, если оператор не отправил статус проверки МЧД.

● Поддержано формирование файла warrant при создании и отправке электронного документа через учетную запись оператора Такском.

● При открытии МЧД из общего журнала доверенностей теперь есть возможность выбрать, из какого справочника открывать МЧД - из справочника МЧД организации или из справочника МЧД контрагентов. Выбор предоставляется, если одна и та же МЧД загружена в оба справочника.

● Поднята версия БСП в составе БЭД до версии 3.1.9.302.

● Реализовано ограничение размера вложений и количества документов в пакетной отправке электронных документов. При превышении разрешенного количества и размеров будет выдано предупреждение, и пакет с документами не отправится.

● Во входящем УПД реализовано заполнение строки 10 “Товар (груз) передал / услуги, результаты работ, права сдал”, в случае отсутствия в электронном документе сведений о лице, передавшем (отпустившем) товар (груз).

● Обновлен классификатор ОКЕИ, используемый при проверке формируемых электронных документов.

Подсистема Электронное взаимодействие

● Поддержана загрузка неформализованного электронного документа сервисом 1С:Share в учетную систему.

Подсистема Обмен с банками

● Обновлены адреса серверов Райффайзен банка и Альфа-банка в макете ДиректБанка.

Подсистема Сервис штампирования файлов

● Поддержан новый формат ODS (Open Data Science), который используется для работы с электронными таблицами. Теперь появилась возможность визуализировать со штампом произвольный документ в формате ODS.

Подсистема Сервис доставки

● Изменен мастер подключения новой организации к сервису. Теперь подключение новой организации производится полностью в автоматическом режиме.

● Включена возможность использования счетных опций, т.е. опций, которые имеют остаток и могут тратиться (например, возможность ввести 1000 заказов в месяц).

Подсистема Обмен с ГИС ЭПД

● Доработано положение об использовании электронной подписи для внутреннего ЭДО, в связи с возможностью работы с УНЭП Госключ в приложении 1С-ЭПД.

Версия 1.9.11

Версия 1.9 предназначена для разработки на платформе 1Средприятие 8.3.21 и выше в режиме совместимости Версия 8.3.21.

Новое в версии 1.9.11.15

Подсистема Обмен с контрагентами

● Оператор ТаксНет удален из списка доступных для подключения операторов ЭДО.

● В печатную форму карточки электронного документа добавлена информация о датах установленных подписей.

● Поддержана возможность включения метки доверенного времени для подтверждения действительности квалифицированной электронной подписи у электронных документов и МЧД, в соответствии с письмом ФНС от 03.04.2023 № ЕА-4-26/3976@.

● Помимо режима совместимости Версия 8.3.21 библиотека теперь также предназначена для разработки на платформе 1Средприятие 8.3.21 и выше в режимах совместимости Версия 8.3.22, Версия 8.3.23 и Версия 8.3.24. Библиотеки в составе БЭД подняты до следующих версий:

● БСП до версии 3.1.9.261;

● БИП до версии 2.7.3.26;

● БТС до версии 2.0.12.26;

● БСД до версии 1.0.3.409.

Подсистема Бизнес-сеть

● Реализован механизм очистки данных авторизации организаций в сервисе “1Сизнес-сеть” при копировании информационной базы.

Новые возможности и изменения в версии 1.9.11.8

Подсистема Обмен с контрагентами

● Обновлен адрес гиперссылки для отправки сообщения в службу технической поддержки. Автоматизированы подготовка и передача структурированной технической информации для сообщения. Добавлены настройки поиска готового ответа на странице сообщения в службу технической поддержки.

● Реализована возможность создания МЧД версии 003 в порядке передоверия.

● Пересмотрен порядок применения МЧД при подписании электронных документов. Отключено требование МЧД программой, если электронный документ подписан сертификатом сотрудника.

● Обеспечена корректная работа при расширении определяемого типа ДоговорСКонтрагентомЭДО. Ранее при попытке подписать и отправить электронный документ «Акт сверки взаиморасчетов» возникала ошибка «Отсутствуют документы учета». Также, возникали дубли настроек отправки документов.

Поддержана возможность предоставления электронных документов в формате PDF в ответ на требование регулятора, в соответствии с ред. Приказа ФНС России от 19.04.2023 N ЕД-7-26/263@. Теперь при выгрузке электронных документов для предоставления в ФНС из БЭД, выгружается ещё один вид архива - архив PDF документов, создаваемый по формату БРО (1C-Отчетность), содержащий подписанные файлы в формате PDF и отсоединенные файлы электронных подписей к ним. В него попадают документы, которые изначально были сформированы и переданы в формате PDF (загружается в БРО при ответе на требование).

Для возможности предоставления в ответ на требование регулятора неформализованных документов в формате PDF в функционале 1С-Отчетность - необходимо в методе общего модуля ЭлектронныйДокументооборотСКонтролирующимиОрганамиВызовСервераПереопределяемыйолучитьИзображенияПрисоединенныхФайловИсточников прикладного решения добавить вызов метода БЭД:

● ОбменСКонтрагентамиыгрузкаНеформализованныхДокументовPDFДляПередачиВФНС(ФайлыИсточников, ИдентификаторФормыВладельца);

● Улучшена работа с фильтрами и пользовательскими отборами в легком интерфейсе ЭДО.
Теперь, в легком варианте интерфейса ЭДО, возможно наложить универсальный отбор через команду "Настроить список", и информация отразится в новом элементе формы "Дополнительные фильтры".

● Пересмотрен порядок применения МЧД при подписании электронных документов. Если при подписании документа используется сертификат сотрудника - МЧД не требуется, при проверке подписи входящего электронного документа, подписанного сертификатом сотрудника, МЧД также не требуется. Требование МЧД при регистрации в учетной записи ЭДО сертификата сотрудника другой организации остается неизменным, т.к. регистрация у оператора ЭДО сертификата сотрудника другой организации без МЧД приводит к ошибке регистрации и запрету доступа к 1Саб API.

● Внесены изменения в механизмы заполнения и чтения реквизитов "ВидОборота" и "ОбстоятельстваФормированияСФ" электронного документа УПД 2019 формата ММВ-7-15/820@. Подробнее с изменениями можно ознакомиться в сопроводительной документации.

● Потребителям библиотеки электронных документов в режиме сервиса необходимо обновить обработку **ЗагрузкаПравилПреобразованияФорматов_2.0.epf** из файлов поставки.

Подсистема Обмен с банками

● Реализовать при необходимости новые переопределяемые методы ОбменСБанкамиКлиентПереопределяемыйткрытьНовоеЭлектронноеПисьмо и ОбменСБанкамиПереопределяемый.ПроверитьДоступностьФункциональностиЭлектроннойПочты. Данные методы требуются для возможности пересылки писем из банка, полученных через 1СиректБанк, на другой почтовый ящик.

● Методы ПереопределитьФормуУзла и ПереопределитьОбработчикОбновления общего модуля ОбменССайтомВызовСервера помечены как устаревшие. Рекомендуется заменить их вызов на методы ПереопределитьФормуУзла, ОбработчикОбновленияПереопределяемый общего модуля ОбменССайтомПереопределяемый.

Подсистема Обмен с сайтом

● Методы **ПереопределитьФормуУзла** и **ПереопределитьОбработчикОбновления** общего модуля **ОбменССайтомВызовСервера** помечены как устаревшие. Рекомендуется заменить их вызов на методы **ПереопределитьФормуУзла**, **ОбработчикОбновленияПереопределяемый** общего модуля **ОбменССайтомПереопределяемый**.

Подсистема Работа с номенклатурой

● Изменения общего модуля РаботаСНоменклатурой:

● Добавлен метод СервисАккредитацииДоступен. Предназначен для проверки доступности сервиса интеграции с Росаккредитацией.

● В методах ДанныеСертификатаСоответствия и ДанныеДекларацииСоответствия добавлен необязательный параметр ПроверятьДоступность - признак необходимости проверки доступности сервиса перед выполнением основного запроса. Значение по умолчанию Истина.

Версия 1.9.10

Версия 1.9.10 предназначена для разработки на платформе 1Средприятие 8.3.21 и выше в режиме совместимости Версия 8.3.21.

Новые возможности и изменения в версии 1.9.10.19

Подсистема Обмен с контрагентами

● Интеграция обмена дополнительными сведениями по результатам приемки в формате, утвержденном приказом ФНС № ММВ-7-15/423@ от 27.08.2019.

Необходимо переопределить следующие методы общих модулей:


При интеграции следует учитывать, что при формировании дополнительных сведений по результатам приемки на стороне покупателя необходимо выполнить заполнение необязательных полей "ФормированиеДополнительныхСведений" и "СодержаниеДополнительныхСведений" в дереве значений, возвращаемом в результате обращения к функции ИнтеграцияЭДОписаниеДанныхОбъектаУчета. Если указанные поля не будут заполнены, то будет считаться, что для текущего документа дополнительные сведений по результатам приемки не формируются.

● Добавлена возможность сохранить неподписанную карточку МЧД для дальнейшего редактирования. Таким образом, выпуск МЧД можно организовать несколькими сотрудниками. Возможна передача черновика МЧД на проверку другим сотрудникам. Возможно заполнение карточки одним сотрудником, а подписание другим.

● Реализовано корректное заполнение реквизита "СведСист" при создании МЧД версии 003. Теперь устанавливается корректная ссылка на МЧД.

Подсистема КТРУ

● Добавлен новый определяемый тип ЕдиницаИзмеренияКТРУ. Необходимо добавить ссылку на справочник единиц измерения и проверить, что определяемый тип был установлен в качестве типа для реквизита ЕдиницаИзмерения справочника ХарактеристикиКТРУ. При необходимости, в пользовательском режиме повторно загрузить элементы справочника КТРУ, у которых для характеристик были заполнены единицы измерения.

Новые возможности и изменения в версии 1.9.10.8

Подсистема Обмен с контрагентами

● Изменения формы и формата УПД и УКД с 01.10.2023.

● Для использования обмена электронных договорных документов в XML-формате необходимо определить поведение системы в методах:

● ОбменСКонтрагентамиКлиентПереопределяемыйриФормированииНовогоФайлаОбменаДоговорногоДокументаXML();

● ОбменСКонтрагентамиПереопределяемыйайтиСоздатьДоговорныйДокументXML();

● ОбменСКонтрагентамиПереопределяемыйстановитьПризнакИспользованияФорматаДоговорногоДокументаXML().

● Убраны методы обновления классификатора ОбновитьКлассификаторПолномочийФНС_МЧД002 и ОбновитьКлассификаторПолномочийФНС_МЧД003 из программного интерфейса.

Подсистема Сопоставление номенклатуры контрагентов

● Переработан алгоритм генерации текста запроса выборки данных сопоставления, так что удалось добиться существенного прироста производительности на файловых базах на относительно больших объемах номенклатуры к сопоставлению. Запрос для 20 тыс. строк до оптимизации выполнялся ~95 секунд, после оптимизации ~1,9 сек. В клиент-серверном варианте прирост производительности тоже есть, но менее существенный: на том, же объеме 20 тыс. строк время выполнения запроса сократилось с 0,25 сек. до 0,15.

Подсистема Электронное актирование в ЕИС

● Добавлена возможность выбирать в качестве номенклатуры контракта «Основное средство» или другие типы из определяемого типа НоменклатураБЭД. В случае, если в качестве номенклатуры контракта планируется использовать другие типы из определяемого типа НоменклатураБЭД, кроме номенклатуры, то необходимо реализовать метод ЭлектронноеАктированиеЕИСПереопределяемый .ДополнитьОграничениеТипаНоменклатурыКонтракта.