Этот документ является дополнением к документации по конфигурациям «Документооборот КОРП», «Документооборот ПРОФ», «Документооборот государственного учреждения» и содержит только описание отличий версии 2.0.8 от версии 2.0.7.
Версии: ПРОФ, КОРП, ДГУ.
На основании ряда юзабилити-тестов в программу внесены изменения, повысившие удобство работы с документами. Рассмотрим эти изменения подробнее.
В новой версии программы незаполненные реквизиты Регистрационный номер и Дата регистрации не отображаются в карточке документа.
Рис. 1. Карточка незарегистрированного документа
Отображение заполненных реквизитов Регистрационный номер и Дата регистрации не изменилось.
Для пользователей, исполняющих роль Делопроизводитель, поведение программы не изменилось.
Быстрый отбор, установленный в списках документов или других объектов, автоматически применяется при повторном открытии списка.
В новой версии программы заполненное поле быстрого отбора выделяется цветом. Это поможет пользователю не забыть об установленном отборе. После очистки поля выделение снимается.
Рис. 2. Выделение быстрого отбора цветом
Список внутренних документов по умолчанию выводится в режиме По папкам.
Раньше чтобы просмотреть список всех документов нужно было выполнить команду Еще – Просмотр – Списком.
Теперь для переключения в режим Списком достаточно кликнуть на корневую папку. При этом вы увидите список всех внутренних документов.
Рис. 3. Список всех внутренних документов
Примечание
Переключение в режим списка аналогичным образом работает и для других режимов просмотра списка внутренних документов: по видам, по вопросам деятельности, по корреспондентам и других.
В новой версии программы не соблюденный срок исполнения документа выделяется красным цветом на закладке Обзор карточки документа, в списках входящих и внутренних документов.
Срок исполнения считается не соблюденным, если по его истечению документ все еще не исполнен.
Рис. 4. Не соблюденный срок исполнения документа
Примечание
Колонка Срок исполнения в списке документов по умолчанию скрыта. Ее можно вывести при помощи команды Изменить форму в меню Еще.
Версии: ПРОФ, КОРП, ДГУ.
В новой версии программы появилась возможность указывать Основной государственный регистрационный номер корреспондента.
Этот номер удобно использовать для идентификации корреспондентов и автозаполнения файлов.
Теперь в справочнике Корреспонденты можно указать:
Рис. 5. Новые реквизиты справочника «Корреспонденты»
При добавлении нового корреспондента выполняется проверка на наличие аналогичного государственного номера в информационной базе.
В полях со ссылкой на корреспондента предусмотрен автоподбор по ОГРН. Например, в поле Отправитель входящего документа можно начать вводить ОГРН и программа найдет и подставит нужного корреспондента.
Версии: ПРОФ, КОРП, ДГУ.
В новой версии программы в регистрационный номер документа можно добавить индекс ответственного сотрудника.
Как настроить
В карточке нумератора на закладке Формат номера выберите Индекс ответственного. Индекс может быть как суффиксом, так и префиксом номера.
Рис. 6. Настройка нумератора с индексом ответственного сотрудника
После добавления индекса в нумератор, в карточках пользователей станет доступно поле Индекс нумерации, в котором можно указать любые символы. Например, ФРО для сотрудника Фролова.
Если индексы необходимо создать для большого числа пользователей, рекомендуется делать это в списке Индексы нумерации раздела НСИ.
Рис. 7. Индексы нумерации для ответственных сотрудников
Настроенный нумератор нужно присвоить виду входящего, исходящего или внутреннего документа.
После этого необходимо создать документ данного вида, назначить ответственного сотрудника и зарегистрировать документ. В номере документа отобразится индекс ответственного.
Рис. 8. Индекс ответственного в регистрационном номере документа
Версии: ПРОФ, КОРП, ДГУ.
В новой версии программы в лист согласования попадают не только финальные визы согласующих, но и история согласования со всеми внесенными ранее комментариями.
Это позволит оперативно получать информацию о ходе согласования документа, комментариях согласующих лиц и сроках прохождения каждого этапа.
Рис. 9. Лист согласования с историей
Для печати истории согласования на закладке Визы карточки документа предусмотрена команда Печать – Лист согласования с историей.
Рис. 10. Печать листа согласования с историей
Версии: КОРП, ДГУ.
В новой версии программы появилась возможность вести учет мероприятий, организаторами которых являются корреспонденты. При этом необходимые реквизиты и связи будут устанавливаться автоматически.
Благодаря новым возможностям можно автоматизировать, например, следующие сценарии:
Опишем новые возможности программы подробнее.
Указание организатора мероприятия
Раньше в качестве организатора мероприятия могли выступать только внутренние пользователи, теперь это могут быть корреспонденты и их контактные лица.
Рис. 11. Мероприятие, организатором которого является корреспондент
Права на изменение мероприятия
В новой версии программы права на изменение мероприятия может получить не только организатор, но и сотрудник, подготовивший мероприятие, и куратор.
Для этого в карточке мероприятия появились два новых реквизита: Подготовил и Куратор. Пользователи, указанные в данных полях, получают права на изменение мероприятия.
Рис. 12. Новые реквизиты в карточке мероприятия
Реквизит Подготовил есть у всех мероприятий. Это сотрудник, который ввел данные мероприятия в «1С:Документооборот».
Реквизит Куратор есть у мероприятий, для которых в настройках вида установлен флажок Ведет куратор. Куратор – это сотрудник, который отвечает за данное мероприятие от лица организации.
Рис. 13. Настройка вида мероприятия
Автоматическая установка связей
Теперь при создании мероприятия на основании входящего или исходящего документа между документами и мероприятием автоматически устанавливается связь Содержит переписку по предмету. Раньше такая связь была только у внутренних документов.
Рис. 14. Связь мероприятия с входящим и исходящим документами
При создании мероприятия на основании входящего документа автоматически заполняются следующие реквизиты: наименование, описание, гриф доступа, организация, проект, организатор и контактное лицо организатора.
При создании исходящего документа на основании мероприятия автоматически заполняются следующие реквизиты: заголовок, гриф доступа, организация, проект, получатели.
Версии: КОРП, ДГУ.
В новой версии программы выполнение задач проходит в фоновом режиме, не блокируя работу пользователя.
Как это работает
Сразу после того, как пользователь нажимает кнопку выполнения задачи, эта задача помещается в очередь, которая обрабатывается новым регламентным заданием Фоновое выполнение задач. По умолчанию задание выполняется каждые 10 секунд.
Задачи, поставленные в такую очередь, не отображаются в списках Задачи мне, Задачи от меня и отчетах. В других списках такие задачи помечены иконкой .
Рис. 15. Задачи, поставленные в очередь для фонового выполнения
Если во время фонового выполнения задачи произошла ошибка, программа пометит ее иконкой и покажет сообщение с рекомендациями по дальнейшим действиям.
Как настроить
По умолчанию фоновое выполнение задач включено в клиент-серверном варианте работы. Отключить его можно настройкой Использовать фоновое выполнение задач (Настройка и администрирование – Настройка программы – Процессы и задачи).
В файловом варианте работы фоновое выполнение задач не предусмотрено.
Рис. 16. Настройка фонового выполнения задач
Версии: КОРП, ДГУ.
Для корректной работы процессов с параллельным выполнением задач в РИБ изменена логика обработки процессов.
Теперь процесс продвигается по маршруту (выполняются задачи, маршрутизация комплексных процессов) только в том узле РИБ, в котором этот процесс стартовал. При этом выполнение задач проходит только в фоновом режиме. Отключение фонового выполнения задач не предусмотрено.
Конфликты при изменении процессов в разных узлах РИБ, обрабатываются особым образом: данные в дочерних узлах теперь не затираются данными из главного узла.
Теперь вы можете узнать больше об «1С:Документообороте» прямо из главного меню. Мы собрали для вас ссылки на самые интересные источники.
Рис. 17. Где узнать больше об «1С:Документообороте»
Коллеги, приглашаем присоединиться к официальным группам программы "1С:Документооборот":
Это свободная площадка для живого общения всех, кто пользуется, изучает, администрирует, внедряет или просто интересуется «1С:Документооборотом».
Делитесь опытом, спрашивайте, советуйте, оставляйте отзывы, хвастайтесь, интересуйтесь — обсудим вместе с командой разработки и вашими коллегами.
В свою очередь, мы не оставим вас без свежих новостей «из первых уст», полезных «фишек», ссылок на познавательные материалы, приглашений на вебинары, учебные курсы и мастер-классы.
Присоединяйтесь, будет интересно!
Рис. 18. Официальная группа «1С:Документооборота» в Facebook
После обновления на 2.0 для начального заполнения списка Мои документы необходимо запустить обработку ЗаполнениеСпискаМоиДокументы.
Обратите внимание: при большом количестве документов обновление информационной базы на версию 2.0.8 может занять продолжительное время.
Из-за ошибки, обнаруженной в версиях 2.0.3 – 2.0.6, пересчет прав некоторых объектов не проводился.
Для пересчета этих прав необходимо запустить внешнюю обработку Обработка нерассчитанных прав, которая включена в состав дистрибутива.
Обратите внимание: обработка запустит все операции по пересчету прав, которые могли быть пропущены. Это может занять продолжительное время.