В новой версии программы был оптимизирован подбор «задвоенных» штрихкодов, исключены ошибки пересечения владельцев штрихкодов, упрощены принципы создания и проверки шаблонов штрихкодов.
Также добавлен функционал поиска по реквизитам серии номенклатуры и по контактной информации (номер телефона, адрес электронной почты).
Форму для анализа штрихкодов можно открыть с помощью гиперссылки Анализ штрихкодов (Администрирование – Настройка номенклатуры – Штрихкодирование). Для удобства пользователей здесь же имеется возможность переключения к упрощенному (старому) алгоритму поиска по штрихкоду. Такая опция может быть полезной при использовании штрихкодов только для номенклатуры.
При открытии формы анализа штрихкодов в таблице будут сформированы следующие виды шаблонов:
Здесь можно проверить пересечение шаблонов штрихкодов по диапазонам. При нахождении пересечений – проблемные строки будут выделены розовым фоном. Ниже, в строке Состояние, отображается общее количество пересечений.
При активизации проблемной строки – красным текстом выделяются те строки диапазона, которые пересекаются с диапазоном текущей строки.
После нажатия кнопки Проверить соответствия шаблонам в нижней части формы отобразится таблица ошибок, заполненная теми владельцами штрихкодов, которые не соответствуют шаблону. Если ошибки несоответствия шаблонов найдены – то фон строк таблицы шаблонов будет окрашен розовым цветом, а в колонке Количество ошибок отобразится количество существующих ошибочных штрихкодов.
На рисунке ниже в шаблоне Номенклатура штучный найдено 2 ошибочных штрихкода - Информационная карта и Серия номенклатуры. Данные штрихкоды не соответствуют шаблону, так как для него владельцем штрихкода должна быть позиция номенклатуры.
С помощью команды Найти дубли штрихкодов можно вывести в таблицу ошибок те штрихкоды, которые имеют двух и более владельцев.
Команда Поиск по штрихкоду (F7) позволяет осуществить поиск владельцев по введенному вручную штрихкоду.
Форма выбора задвоенных штрихкодов открывается в случаях, когда найдено более одного владельца при сканировании штрихкода или вводе его вручную.
В таблице отображены сами найденные объекты и дополнительные показатели, которые помогут определить нужный элемент: типы объектов (т.е. типы метаданных найденного объекта), шаблоны штрихкодов. Если установлен флаг Показывать остаток в: и выбран магазин, то доступны колонки Остаток и Резерв.
Если при сканировании штрихкода в документе Чек или в форме РМК определено, что он соответствует шаблону регистрации новой дисконтной карты (Администрирование – Маркетинг – Скидки, наценки, ограничения), то у кассира появляется возможность, не выходя из формы, создать карту.
Если касса ККМ поддерживает возможность отправки электронного чека (опция Не печатать бумажный чек в РМК), а шаблон считанного штрихкода соответствует шаблону телефона или адресу ЭП, то кассир получает возможность записать этот номер телефона или E-mail с помощью одноименных кнопок. После этого записанные контактные данные будут подставлены в Чек для отправки электронной версии.
Для оптимального поиска по штрихкоду в новой версии был переработан алгоритм поиска.
В новой версии программы был реализован раздельный контроль статусов и владельцев кодов маркировки, которые ранее были тесно связаны единой настройкой.
В течение переходного периода не все участники оборота обязаны отражать операции с маркируемой продукцией. Поэтому, например, контроль в начале процесса маркировки очередной товарной группы или контроль табачных изделий по владельцу может усложнить рабочий процесс, возвращая отрицательный результат проверки. Также индивидуально для каждой компании проверка по отдельным операциям для отдельных товарных групп может оказаться излишней. В связи с этими особенностями в программе возможно отступление от требований общего правила контроля статусов и владельцев. С помощью ссылки Настроить исключения, которая выводится справа от соответствующей настройки контроля, можно достаточно гибко настроить систему исключений.
Исключения можно настраивать как в режиме товарных групп, так и в режиме конкретных операций.
Отключить контроль статуса и/или владельца можно и единоразово, убрав соответствующие флажки в форме подбора и проверки маркируемой продукции.
В связи с изменениями законодательства, начиная с версии ФФД 1.2, коды маркировки перед пробитием чека должны последовательно направляться на ККТ для проверки. ФФД 1.2 требует полные коды маркировки, включая криптохвост.
Примечание
До применения ФФД 1.2 коды маркировки указывались в составе данных чека ККТ, в котором отображалось значение [М], если код маркировки (без криптохвоста) подходил под требуемый формат.
Коды маркировки отправляются на проверку ККТ опционально: при сканировании или перед пробитием чека, а затем ККТ локально проверяет коды и отправляет их на проверку в сервис (ОИСМ).
Настройка контроля средствами ККТ по ФФД 1.2 выполняется на форме Настройки сканирования кодов маркировки (Администрирование – Интеграция с ИСМП (обувь, одежда, табак…)). Здесь же доступна опция пропуска проверки, если выполнен контроль статусов.
Если выбрать вариант При сканировании, то проверка ККТ будет выполнена в момент сканирования. При этом открывается окно ожидания результата проверки, а следующий код можно сканировать после завершения проверки текущего кода.
Если же выбран вариант Перед пробитием чека, то все коды последовательно будут проверены перед пробитием чека.
В обоих вариантах результаты проверки носят уведомительный характер, а отрицательный результат не запрещает продажу. В этом случае требуется подтверждение покупателя и кассира.
Ниже перечислены возможные значения отображения в чеке маркированного товара:
Подробнее здесь.
При авторизации в ГИС МТ в информационной базе создается и сохраняется токен авторизации, который позволяет в течение периода действия (до 10 часов) выполнять запросы к ГИС МТ, без необходимости повторного подписания сертификатом электронной подписи.
В частности, токен авторизации позволяет получать содержимое упаковок и актуальные статусы кодов из ГИС МТ с рабочих мест на складе или в розничном торговом зале без использования подписи.
Принцип действия токена авторизации следующий:
В зависимости от технической организации работы и требований безопасности работа с токеном авторизации может быть организована разным образом, например программа криптопровайдер и сертификат электронной подписи могут быть установлены на сервере, тогда система самостоятельно, при необходимости, получает токен авторизации. Если же программа криптопровайдер и сертификат установлены на одном или нескольких рабочих местах уполномоченных пользователей, то можно настроить ответственных за актуализацию токена из числа пользователей с сертификатом электронной подписи. Ответственные выполняют актуализацию токена, после чего все остальные пользователи информационной базы работают с ГИС МТ, используя этот токен.
В разделе Ответственные за актуализацию токенов авторизации (Администрирование – Интеграция с ИС МП (обувь, одежда, табак…) предусмотрена настройка ответственных в разрезе организаций.
Здесь же нужно указать время до окончания срока действия токена авторизации, с учетом которого должно быть показано окно с оповещением ответственному за актуализацию. При этом он должен либо выполнить актуализацию токенов, либо отложить данное действие на срок от 5 до 30 минут.
В любой момент времени можно просмотреть срок действия токенов авторизации и выполнить их актуализацию на форме Токены авторизации ИС МП (Закупки - Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак) - См. также).
Для актуализации токенов, можно воспользоваться командой Актуализировать. Осуществляется последовательная актуализация токенов в выделенных строках.
Для решения технических проблем подключения к сервису ГИС МТ может потребоваться просмотр содержимого токена авторизации с возможностью скопировать содержимое токена авторизации в буфер обмена и отправить для дальнейшего анализа.
Коды маркировки, которые были получены и распечатаны, но не были введены в оборот по какой-либо причине, можно списать документом Списание кодов маркировки ИС МП (Закупки – Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…) – Маркировка).
Установка флажка Отчет производственной линии позволит упростить процесс заполнения данных о списываемых товарах. В данном случае достаточно будет указать единую Причину списания для всех кодов документа.
Сами коды к списанию нужно указать на закладке Коды маркировки с помощью загрузки из внешнего файла, при этом не производится контроль статусов кодов и проверка владельца. Контроль в минимальном объеме выполняется при подготовке сообщений для отправки.
Документ используется исключительно для передачи данных в ИС МП.
Функция предоставляется для ознакомления.
В тестовом и боевом контурах механизм на текущий момент отключен.
Включение механизма планируется в сентябре.
Перейти к списку документов данного вида можно из рабочего места Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак…) по одноименной ссылке.
Доступ к информации может предоставляться либо всем контрагентам, либо контрагентам из списка.