В новой версии программы был добавлен подбор дисконтной карты по QR-коду. Теперь, считав QR-код при оформлении продажи, можно подобрать телефон, адрес электронной почты клиента для отправки ему электронного чека. Если контактные данные дисконтной карты в базе окажутся неактуальными – не выходя из формы можно внести и сохранить новые.
Если же дисконтная карта покупателя не найдена - на форму РМК и в Чек будет добавлен считанный контакт, на который можно будет отправить ему электронный чек.
В РМК была добавлена возможность переключать режимы печати фискального чека. Теперь кассир может выбирать печатать ему бумажный чек или достаточно отправить электронный. Причем, если был отправлен электронный чек без печати бумажного, но покупатель все же запросил бумажный, у кассира имеется возможность повторно напечатать чек без фискализации.
Для обеспечения данного функционала в карточку кассы ККМ был добавлен признак Не печатать бумажный чек в РМК. После установки этого флажка обязательным становится заполнение контакта покупателя для отправки ему электронного чека при оформлении продажи.
Считанные контакты будут переданы на форму оплаты, но если эти данные не будут найдены – программа предложит ввести контакты и отправить электронный чек или напечатать бумажный.
Для пробития бумажной копии чека без фискализации (уже после оформления продажи) в список форм команды Печать пробитого чека была добавлена форма Копия чека на ФР.
Такая же возможность существует и в документе Чек.
В процессе работы у пользователя может возникнуть ситуация, когда в информационной базе задублированы штрихкоды товаров. Чтобы, после считывания такого штрихкода, было проще определить нужную позицию товара - на форму уточнения данных были добавлены сведения об остатках по текущему магазину.
Дополнительно были исправлены ошибки уточнения данных, которые могли возникнуть, при наличии в базе дублирующихся штрихкодов, а также изменен сам механизм обработки штрихкодов. Например, если считана не марка и данный штрихкод не привязан ни к одной маркируемой позиции, то обработка осуществляется средствами «1С:Розницы», без ГОСИС.
При приеме на комиссию товаров, подлежащих маркировке, от физического лица организация-комиссионер должна выполнить маркировку этих товаров. В программе заказ кодов маркировки можно оформить документом Заказ на эмиссию кодов маркировки.
А после получения кодов оформить их ввод в оборот можно документом Маркировка товаров ИС МП.
С 01 апреля 2021 «Честный знак» вводит ограничение на подключение к СУЗ через статический токен.
Теперь для работы с заказами кодов маркировки необходимо использовать новую версию нашей программы, в которой поддержана авторизация в СУЗ через динамический токен. Переход на использование динамического токена осуществляется постепенно. Какое-то время «Честный знак» позволит использовать статический токен, который использовался ранее.
При перенастройке СУЗ в программе в первую очередь необходимо будет заполнить поле Производственный объект – для розницы это конкретный магазин.
Также для динамического токена используется Адрес объекта. Здесь нужно указать территориальное местоположение объекта. Данная информация необходима для дальнейшего автоматического обновления идентификатора соединения.
А затем в разделе Устройства личного кабинета «Честного знака» нужно скопировать значение поля Идентификатор соединения и вставить в одноименное поле карточки настройки СУЗ в программе.
Если в информационной базе используется более одного производственного объекта для организации, то теперь при оформлении документов, требующих обращения к СУЗ, нужно будет указать конкретный.
В «1С:Рознице» сценарий поступления маркированной продукции от зарубежных поставщиков при вводе товаров в оборот предполагает использование операции Производство вне ЕАЭС. Но оператор ЦРПТ постепенно заменяет данную операцию на Импорт с ФТС. У каждой категории товаров своя дата перехода на новую операцию. И если дата таможенной декларации позже этой даты, то необходимо использовать операцию Импорт с ФТС.
Таможенная декларация включает в себя либо непосредственно коды маркировки, либо коды логистических упаковок, либо агрегированные таможенные коды (АТК). Теперь конкретизировать вариант указания кодов можно в поле Подготовить для декларации документа Маркировка товаров ИС МП.
Коды АТК, как правило, применяется, если список импортируемых кодов маркировки превышает допустимое количество кодов в декларации. Для формирования этих кодов на форме документа предусмотрена ссылка выполните формирование АТК.
Заказ кодов маркировки, их печать, нанесение на продукцию и ввод в оборот может выполняться самостоятельно или с привлечением третьего лица – сервис-провайдера.
Для использования второго варианта в документ Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ для поля Печать кодов маркировки был добавлен вариант Сервис-провайдером.
Вид провайдера нужно будет указать в самой карточке Сервис-провайдера СУЗ.
В программе доступна функция ввода в оборот новых кодов маркировки для товаров в случае утраты, повреждения старого кода маркировки или невозможности дальнейшего оборота со старым кодом по другой причине. Оформить данную операцию можно с помощью документа Перемаркировка товаров ИС МП, в которой доступен подробный список причин для перемаркировки товаров.
Если обнаружен товар с поврежденным или утраченным кодом маркировки или же реализуется товар, приобретенный не для продажи, то указывать старый код необязательно.
В качестве нового кода используются коды, которые были эмитированы документом Заказ на эмиссию кодов маркировки ИС МП с новым способом ввода в оборот Перемаркировка.