1С:Розница, ред. 2.3.
Новое в версии 2.3.5

Продажи

Рабочее место директора. Монитор основных показателей

Директору магазина больше не придется разбираться в настройках отчетов или обращаться к помощникам, чтобы получить первостепенную информацию по показателям магазина. При старте программы «1С:Розница» будет открыта начальная страница с монитором директора. Данный инструмент позволит оперативно и наглядно оценить основные показатели деятельности розничного предприятия в динамике.

Более подробную картину по каждому блоку можно увидеть, переходя по соответствующим гиперссылкам.

С более подробной информацией о данном функционале подписчики ИТС могут ознакомиться здесь.

Поиск чека по qr-коду

Теперь в списке «Чеков ККМ» можно легко найти конкретный документ - по его qr-коду. Например, при оформлении возврата от покупателя в списке чеков продажи можно считать сканером предоставленный покупателем qr-код и программа автоматически установит отбор по данному документу.

1С:Доставка. Шаблон для быстрого заказа

Чтобы ускорить и упростить работу пользователя, избежать многоразовый ввод однотипных параметров при оформлении каждого заказа на доставку в «1С:Розницу» добавлена возможность использования шаблона параметров работы с перевозчиками.

При этом форма Заказа на доставку стала гораздо компактнее и лаконичнее. А с помощью специальной кнопки можно перейти в привычную и более подробную форму документа.

Выбор кассы ККМ

Избежать ошибочных ситуаций при оформлении продаж по двум разным организациям в РМК позволит новая возможность выбрать кассу ККМ самостоятельно.

Контроль МРЦ табака

Реализован контроль максимальной розничной цены на табачную продукцию. При создании документа Установка цен номенклатуры на основании Поступления товаров, в котором имеются коды маркировки, цена на табачную продукцию будет устанавливаться в соответствии с МРЦ.

Финансы

Реализован учет остатков и оборотов безналичных денежных средств (при использовании РИБ ведется только в главном узле).

При включении учета станет активной ссылка для перехода к документам для ввода остатков денежных средств в разрезе банковских счетов организаций.

Помочь пользователю контролировать и анализировать обороты и остатки безналичных ДС предназначены специализированные отчеты.

С более подробной информацией о данном функционале подписчики ИТС могут ознакомиться здесь.

Взаиморасчеты

Для удобства ведения взаиморасчетов с контрагентами в платежные документы и документы отгрузки была добавлена возможность указания/изменения Заказа покупателя.

Для корректного закрытия авансов у пользователя появилась возможность указывать документ предоплаты в документах отгрузки.

Реализован контроль наличия не пробитых чеков на безналичную предоплату от физических лиц при закрытии кассовой смены.

Удаленная фискализация

С новой функцией удаленной фискализации чеков у пользователей появилась возможность сэкономить на услугах облачных касс. При загрузке безналичной предоплаты по заказу с сайта Чек ККМ будет автоматически пробит на кассе магазина. Для этого необходимо в настройке обмена с сайтом установить флажок Автоматически фискализировать проведенную оплату на сайте и далее следовать подсказкам системы.

После выполнения всех настроек появится подсказка Все готово для удаленной фискализации.

Теперь при загрузке оплаченного заказа покупателя с сайта, чек будет сформирован и отправлен в Очередь чеков ККТ.

В случае успешной фискализации на кассе ККТ будет автоматически пробит чек.

Статус соответствующего документа Регистрация безналичной оплаты примет значение Чек пробит, а в регистре Фискальные операции появится запись о данной операции.

Если при фискализации чека возникла ошибка, то статус соответствующего документа Регистрация безналичной оплаты примет значение Чек в очереди. При нажатии на статус откроется Очередь чеков ККТ с ошибкой. Например, фискализация может не пройти, если кассовая смена не была открыта.

При этом с программой можно продолжать работать, и пробивать чеки самостоятельно, например, из РМК.

НСИ

Серии и характеристики номенклатуры

Добавлен контроль остатков серий в разрезе индивидуальной номенклатуры. Ранее серии были привязаны только к видам номенклатуры, что могло привести к некорректным остаткам в разрезе серий. Например, кассир мог продать холодильник, ошибочно указав серию другого холодильника.

Отчеты и формы подбора научились работать с разными владельцами серий и характеристик.

Используется «1С:Библиотека интеграции ГосИС», версии 1.1.1.12

Новые категории маркируемых товаров

В «1:Рознице» были поддержаны 7 новых категорий товаров, подлежащих обязательной маркировке, к ним относятся:

Для данных категорий товаров поддержан обмен с государственной информационной системой ГИС МП («Честный знак»). Используемые в магазине категории товаров нужно отменить на специальной форме флажками. Справа будет отображена дата, с которой маркировка для данной категории будет обязательна.

Для использования конкретной категории нужно в соответствующем Виде номенклатуры указать один из семи новых Типов номенклатуры. Рекомендуется править существующие карточки видов номенклатуры и номенклатуры, а не создавать новые для маркируемых товаров.

Для трех первых категорий (Товары легкой промышленности и одежда, Фотокамеры и лампы-вспышки, Шины и автопокрышки) в программе поддержан функционал маркировки остатков.

Общие принципы работы с маркируемыми товарами остались прежними. Исключением является молочная продукция, тесно интегрирована с подсистемой ВетИС. В отличие от ИС МП для ВетИС возможна оптовая реализация.

Прямой обмен с ИС МП (без ЭДО)

В течение переходного периода в «1С:Рознице» поддерживается альтернативный электронному документообороту вариант – прямой обмен с ИС МП (без ЭДО).

Прямой обмен включается в себя два новых документа:

Данные документы отражаются в новом разделе Прямой обмен рабочего места Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...). Здесь можно оформлять и контролировать все операции по всем категориям маркируемой продукции.

С более подробной информацией о данном функционале подписчики ИТС могут ознакомиться здесь.

Дистанционная торговля через интернет

При дистанционной торговле возникают ситуации, когда отсутствует возможность передать в ИС МП через ОФД информацию о возврате маркируемой продукции, которая продажей была выведена из оборота. Для отражения таких возвратов предназначен документ Возврат в оборот ИС МП.

В документе предусмотрены две возможные операции:

После заполнения перечня кодов маркировки документ нужно передать в ИСМП с помощью одноименной ссылки.

В документ Вывод из оборота ИС МП была добавлена отдельная операция Вывод из оборота (продажа по образцам, дистанционная продажа).

С более подробной информацией о данном функционале подписчики ИТС могут ознакомиться здесь.

Рефакторинг механизмов штрихкодирования

Повторное получение кодов маркировки из СУЗ

Если во время обмена данными с ИС МП произошел обрыв связи или аварийное завершение программы, в результате чего не были получены все коды маркировки (статус документа отличается от значения Коды маркировки эмитированы), то пользователь имеет возможность повторно выполнить обмен данными с ИСМП. Для этого нужно из формы документа с помощью одноименной кнопки прейти в форму Протокол обмена и нажать кнопку Выполнить обмен.

Выполнить обмен можно и в рабочем месте Обмен с ИСМП (обувь, одежда, табак).

Используется БЭД «1C:Библиотека электронных документов», версии 1.7.2.29

Интеграция с «1С:ДиректБанк»

Благодаря интеграции «1С:Розницы» с сервисом «1С:ДиректБанк» пользователи имеют возможность напрямую загружать из банка выписку электронных документов, без использования программы «Клиент-Банк».

Специальный Помощник подключения к сервису 1С:ДиректБанк упростит процедуру подключения.

Если за счетом организации в настройке обмена закреплено соглашение прямого обмена с банком, то при загрузке выписки будет открыта форма электронного обмена, а так же прочитана последняя полученная выписка. Для получения новой выписки нужно указать период и нажать кнопку Запросить выписку.

С более подробной информацией о данном функционале подписчики ИТС могут ознакомиться здесь.