В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2018 № 772 (ред. от 13.09.2019) "Об определении состава сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, включая вид биометрических персональных данных, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и Постановлением Правительства РФ от 13.09.2019 № 1197 в программу добавлены функции обработки персональных данных покупателей.
Все личные данные физических лиц, в том числе и контрагентов, хранятся теперь в справочнике Физические лица.
Пользователю предоставляется возможность создать и распечатать документ Согласие на обработку персональных данных из программы.
По истечении установленного срока хранения система автоматически переведет персональные данные в нечитаемый вид.
Будут зашифрованы данные связанных документов физического лица.
На форму карточки справочника Номенклатура добавлен реквизит Особенность учета. Реквизит Тип номенклатуры теперь отображается с расшифровкой товара, как в карточке вида номенклатуры.
При изменении типа номенклатуры в карточке вида номенклатуры (после сохранения изменений) программа предложит автоматически изменить Тип номенклатуры и Особенность учета во всех карточках справочника Номенклатура, подчиненных измененному виду номенклатуры.
В соответствии с п. 1 письма ФНС России от 21.08.2019 № АС-4-20/16571@ зачет аванса или предоплаты не подразумевает оплату наличными или электронными средствами платежа, поэтому пробивать чеки из документа Реализация товаров не нужно. В соответствии с этим положением изменен функционал работы с чеками.
Изменены механизмы списания алкогольной продукции на основании документа Реализация товаров:
Введены ограничения на использование контрагентов, имеющих правовой статус Физ. лицо, в документах Реализация товаров, Эквайринговая операция, Приходный кассовый ордер, Расходный кассовый ордер.
В соответствии с изменениями функциональности документа Реализация товаров преобразован внешний вид формы документа.
Изменено поведение РМК при продаже маркированной продукции. Форма проверки и подбора маркируемой продукции вызывается с помощью кнопки Марки.
Аналогичное поведение предусмотрено для документа Чек ККМ.
Документы Перемещение товаров, Передача товаров между организациями, Внутреннее перемещение товаров были объединены в едином документе – Перемещение товаров. Благодаря этому пользователи теперь могут проводить все три операции в одном месте.
Добавлены печатные формы.
В документе предусмотрено автозаполнение реквизитов Магазин, Склад и Организация.
Серии номенклатуры можно заполнять только для тех документов, в которых Магазин отправитель отличается от «Магазина получателя».
Предоставлена возможность создания счетов-фактур.
При перемещении алкогольной продукции в зависимости от параметров отправителя и получателя может возникнуть необходимость отражения информации в системе ЕГАИС. Причем в зависимости от комбинации параметров виды документов для отражения могут меняться.
При попытке создания документа неверного типа программа выдаст предупреждающее сообщение.
В документе Поступление товаров появилась возможность зарегистрировать документ Корректировочный счет-фактура. От обычного документа корректировочный отличается наличием признака корректировки и документа-основания. Основанием может быть документ Счет-фактура полученный любого вида: оригинальный, исправленный или другой корректировочный.
В ЭДО добавлена возможность создавать корректировочные и исправленные счета-фактуры.
В ЭДО была добавлена возможность отправки документа о приемке и расхождениях.
При наличии расхождений такая возможность появляется в документе Поступление товаров.
Электронный Акт о расхождениях можно отправить поставщику.
В базы облачного сервиса добавлена возможность формирования автономного магазина или рабочего места кассира с помощью технологии АРМ.
В первом случае доступно формирование базы данных магазина наполненной документами, относящимися к данному магазину, начиная с указанной даты.
Во втором - формирование базы данных, наполненной справочной информацией. Документы продаж будут размещены в базу облачного сервиса по окончании рабочего дня или по расписанию, настроенному пользователем.
Следуя данной инструкции, необходимо настроить созданное АРМ.
Поддерживаются обмены с конфигурацией «1С:Бухгалтерия предприятия», «1С:Комплексная автоматизация», «1С:Управление нашей фирмой» по формату Enterprise Data, версии 1.7.