1С:Зарплата и Управление Персоналом КОРП, ред. 3.
Новое в версии 3.1.9

Уведомления

В версии 3.1.9 реализована возможность отправки сотрудникам и пользователям уведомлений о различных событиях по SMS и электронной почте. Возможность включается в настройках управления персоналом.

Рисунок 1.1

Настройка рассылок производится в справочнике "Рассылки уведомлений", который доступен там же, а также в разделе Администрирование.

Рисунок 1.2

Предусмотрен закрытый перечень видов уведомлений (в дальнейшем этот перечень планируется расширять по пожеланиям пользователей):

Рисунок 1.3

Имеется возможность при необходимости создать разные рассылки по одинаковому виду уведомления (с разными настройками).

Для того чтобы рассылка заработала, её нужно подготовить, т.е. настроить. Настройка производится в карточке рассылки.

Рисунок 1.4

Интерфейс настройки уведомлений достаточно прост, однако дополнительную информацию, которая может понадобиться при настройке, можно найти на ИТС:

После завершения настройки необходимо установить флажок "Подготовлена". Теперь программа будет периодически формировать уведомления согласно сделанной настройке, и отправлять их выбранным способом (с помощью регламентных заданий – их выполнение не должно быть заблокировано).

После включения уведомлений в списке уведомлений внизу отображаются события для уведомлений, найденные в системе. Там же будет виден статус и дата отправки.

Рисунок 1.5

Список сотрудников

Список сотрудников включает в себя большое количество информации и позволяет использовать её в отборах и сортировках. При большом количестве сотрудников это приводит к долгому открытию списка и его "зависанию".

Для более комфортной работы со списком сотрудников он значительно переработан в версии 3.1.9. Теперь сортировка в нём возможна только по имени сотрудника, а отбор – по ограниченному составу полей. Обращаем внимание, что дополнительные возможности отображения списка доступны в меню Еще.

Рисунок 2.1

Если сотрудников немного, и работа со старым списком устраивала, то можно вернуться к нему, включив новую настройку кадрового учёта.

Рисунок 2.2

Подбор персонала

Согласование вакансий

Подбор персонала в программе поддерживает два варианта:

Для этого существует настройка "Открытие вакансии требует согласования", что фактически означает обязательность заявки. На самом деле, существуют сценарии, где:

Т.е. во втором варианте рекрутеры открывают вакансию "внахлест" с процессом согласования заявки на подбор. А потом система позволяет подобрать заявку под вакансию.

Для поддержки этих сценариев в версии 3.1.9 добавлены две новые настройки в форме настроек "Управление персоналом" (при включении настройки "Открытие вакансии требует согласования" они включаются автоматически).

Рисунок 3.1

Настройка "Руководители подразделений оформляют заявки на подбор персонала" управляет доступностью заявок на подбор и поля "Основание" в вакансии, где заявка выбирается. Выбирать в поле "Основание" в таком режиме можно любую заявку, в том числе несогласованную. При выборе заявки в поле "Основание" вакансию можно заполнить по данным заявки.

По настройке "Вакансии и заявки на подбор персонала согласовываются руководителем компании":

Вакансия считается согласованной, если у нее в качестве основания выбрана согласованная заявка на подбор персонала. Если выбранную заявку на подбор персонала отклонили (после согласования передумали), то вакансия также становится отклоненной, по ней нельзя регистрировать кандидатов.

Если вакансия не согласована, отображается подсказка.

Рисунок 3.2

При попытке утвердить кандидата по вакансии, которая не согласована, выдается отказ, в форме решения выводится предупреждение "Вакансия не согласована".

При вводе решения о приеме на работу на основании кандидата выдается отказ при попытке ввода:

Также реализовано условное оформление в списке заявок. Нерассмотренные заявки выделяются жирным, отклоненные – серым. Добавлены иконки для всех видов заявок. Уточним, что заявки нужны исключительно для руководителей – заказчиков, то есть в случае, если не рекрутеры являются инициаторами процесса. Если же работает рекрутер, то заявки можно отключить и согласовываться будут сами вакансии.

Рисунок 3.3

Единичный набор без указания позиции

При единичном наборе заполнение позиции является обязательным. При массовом наборе заполнение позиции не является обязательным, но для уточнения критериев отбора нужно выбрать должность и можно заполнить подразделение.

На практике при наборе на освободившееся место:

А при наборе на новую позицию набор ведется без указания позиции. Позицию открывают в процессе набора либо после одобрения кандидата перед приемом на работу. Если кандидата не нашли – позицию не открывают. Или начинают набор на конкретную позицию, но в процессе находят кандидата, под которого нужно изменить (усилить или ослабить позицию). Прав на создание позиции и должности у рекрутера нет, но при этом в сценарии, когда набирают на новую ранее не существовавшую позицию в компании, у него должна быть возможность открыть вакансию, чтобы начать набор персонала.

Для решения этих проблем в версии 3.1.9 можно создать и записать вакансию без указания позиции для единичного набора – для этого добавлен признак "Новая позиция". Теперь можно записать такую вакансию без указания позиции, подразделения, должности. Наименование вакансии заполняется автоматически, как и раньше, но теперь его можно редактировать еще и вручную.

Рисунок 3.4

Аналогичный переключатель добавлен в документы "Заявка на подбор персонала" и "Решение о приеме на работу".

Рисунок 3.5

Таким образом, реализована возможность утвердить кандидата на вакансию по новой позиции и "довести его" до отдела кадров, и уже потом, при приеме на работу, создать позицию.

Информация о занятости для единичного набора

Теперь при единичном наборе, так же как и при массовом, показывается занятость по позиции. В дополнение перечисляются сотрудники, в данный момент занимающие позицию. Сотрудники выводятся в виде ссылки, доступной для перехода. Максимум выводится 3 сотрудника, остальные располагаются в "Еще".

Рисунок 3.6

Сканирование больничных

В версии 3.1.9 реализовано создание документа "Больничный лист" при сканировании штрихкода.

Рисунок 4.1

Подключение сканера производится в разделе Настройка – Сканеры штрихкода

Рисунок 4.2

В результате распознавания создается документ "Больничный лист", в котором заполняется большинство полей.

Документ создается, если открыта форма списка больничных листов или один из журналов, в который он входит:

Интеграция с сервисом Smartway

В версии 3.1.8 была реализована интеграция с сервисом Smartway. Её описание сейчас добавлено в раздел Интеграция с сервисом Smartway.

Остальные изменения аналогичны изменениям версии ПРОФ. Их описание приведено в разделе.