1С:ERP Управление предприятием 2.
Новое в версии 2.4.14.64

Регламентированный учет

Сервис 1С:ФинОтчетность

Развитие  ранее существующего сервиса Отчеты для банков, который работал только со Сбербанком.

В прикладном решении теперь поддерживается инструментарий заполнения и отправки в банки и другие организации финансовой отчетности организаций. Данный инструментарий доступен в меню Казначейство – Сервис – 1С:ФинОтчетность.

К сервису уже подключились 10 банков.

Возможности 1С:ФинОтчетность:

Схема работы.

Основной сценарий использования:

По всем компаниям одинаковый список требуемых отчетов. Консолидацию выполняет банк на своей стороне. Отчетность сдает обычно сам заемщик вместе с собственной отчетностью. Подписывают официальную отчетность (баланс, ОФР и др.) каждая компания группы сама.

Передаваемая бухгалтерская отчетность:

Передаваемая налоговая отчетность:

В состав дополнительной информации, которая вместе с комплектом бухгалтерской отчетности предоставляется организациями банкам, входит:

Формирование отчетов для отправки в банк строится на алгоритмах заполнения бухгалтерской отчетности. Поддерживается расшифровка показателей сформированных отчетов. Сформированный комплект отчетности подлежит визированию электронной подписью.

Каждый получатель отчетности может зарегистрировать в сервисе несколько комплектов отчетов, которые ему необходимы в разных ситуациях. В этом случае при создании нового пакета отчетности необходимо выбрать требуемый вариант комплекта отчетности.

После создания нового пакета отчетности в него будет сразу включена основная компания группы, которая была указана на предыдущем шаге.

Далее можно добавить в пакет другие компании группы:

Если разные компании группы ведут учет в разных базах, то каждая компания может подготовить отчетность в своей базе. После чего с помощью кнопок Выгрузить / Загрузить передать ее в общий пакет по всем компаниям группы.

Бухгалтерская отчетность и налоговые декларации в пакет 1С:ФинОтчетности подбираются из ранее созданных в списке 1С-Отчетности.

Обычно требуется передавать годовую бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации с отметками ФНС о приеме. Если в программе подключен сервис 1С-Отчетности, то эта информация будет передана автоматически. Если отчетность сдается в ФНС с помощью других сервисов, то потребуется из них выгрузить отчеты с отметкой о приеме ФНС и приложить их к пакету отчетности как внешние файлы. Промежуточная бухгалтерская отчетность предоставляется без отметки ФНС.

Для компаний, учет деятельности которых ведется в общей базе (из справочника Организаций), отчеты заполняются автоматически по данным учета в соответствии с настройками, которые зарегистрированы для получателя 1С:ФинОтчетности.

При интерактивном открытии отчета из пакета 1С:ФинОтчетности в окне дополнительно отображается кнопка Выгрузить, после нажатия на которую отчет сохраняется в присоединенный файл к пакету отчетности в формате Excel.

Для автоматического заполнения всех отчетов, включенных в пакет отчетности, предназначена кнопка Заполнить на верхней командной панели.

Банки могут запрашивать также справки из ФНС и других банков, скан-копии договоров и приказов, учредительные и другие документы. Их можно выбрать из присоединенных файлов к справочникам и документам базы либо вложить как внешние файлы. Если какие-то справки или  документы для компании не применимы, то следует указать пункт Данные отсутствуют в контекстом меню.

Подготовленный пакет необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью. Для подписания можно использовать электронную подпись для 1С-ЭДО, 1С-Отчетности, 1С:Подписи или других сервисов ЭДО, даже если они предоставляются не фирмой 1С. После подписания отчет можно отправлять получателю.

После отправки состояние пакета отчетности изменится на Отправлено. Получив пакет отчетности, банк направляет уведомление об этом, и состояние у пакета отчетности становится Доставлено. После того как банк проанализирует отчетность, он присылает протокол. И если у банка нет вопросов, то состояние - Сдано. Если же у банка есть замечания к отчетности, то состояние - Отклонено.

Кадровый учет и расчет заработной платы

В конфигурации обновлена библиотека учета зарплаты и кадров на версию 3.1.18, что позволяет переходить с отдельных конфигураций 1С:Зарплата и Управление Персоналом, ред. 3. версии 3.1.18 на «1С:ERP Управление предприятием». Подробнее **Новое в версии** для конфигурации 1С:Зарплата и Управление Персоналом, ред. 3. можно прочитать в статье https://its.1c.ru/db/updinfo#content:917:hdoc.

Сервисные возможности

Платформа

В этой версии конфигурации и входящих в нее библиотек устанавливается режим совместимости с платформой версии 8.3.16.

Электронная подпись

В процедурах электронной подписи теперь используется компонента XMLDSign версии 3.0 с функционалом ExtIntgr.

Поддержан сервис хранения закрытых ключей в «облаке» КриптоПро DSS.

Учтены актуальные нормативные требования к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи. 

Расширен список удостоверяющих центров для оформления заявления на выпуск квалифицированного сертификата. Поддержано оформление заявление на выпуск сертификата для физических лиц.

При выводе табличных документов на печать в штампе электронной подписи выводится эмблема организации, заданная в карточке организации.

См. также https://its.1c.ru/db/bsp314doc#content:314:hdoc

Синхронизация

Поддержан новый формат обмена Enterprise Data версии 1.10, обмены адаптированы для работы с расширениями конфигурации

См. также https://its.1c.ru/db/bsp314doc#content:281:hdoc

Банки

В связи с вступлением в силу с 01.01.2021 положений Федерального закона от 27.12.2019 №479-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» изменяются реквизиты для уплаты налогов, страховых взносов, сборов и других обязательных платежей во всех регионах. Для обеспечения возможности осуществления платежей в Казначейство по новым реквизитам в Классификаторе банков сделаны следующие изменения:

См. также https://its.1c.ru/db/bsp315doc#content:13:hdoc

Контактная информация

Адресная информация теперь загружается из Государственного адресного реестра (ГАР) вместо ФИАС, который с августа 2021 перестал поддерживаться ФНС

См. также https://its.1c.ru/db/bsp314doc#content:252:hdoc

Управление доступом

Переработан программный интерфейс БСП для работы с профилями доступа, а также механизмы RLS

См. также https://its.1c.ru/db/bsp314doc#content:309:hdoc

Варианты отчетов

Теперь настраивать отчеты можно гораздо быстрее. При нажатии на заголовок колонки таблицы открывается форма для сортировки, фильтров и других действий с этой колонкой. Можно отфильтровать колонку, отметив флажками конкретные значения из этой колонки, либо задав условие, например: если значение в колонке больше 10. Кроме того, в заголовках колонок наглядно выводится значок направления сортировки.

Контекстное меню заголовка таблицы предоставляет возможности по работе с таблицей (вставка, перемещение, удаление и переименование колонок). С помощью контекстного меню в самой таблице, помимо открытия значения, расшифровки и других стандартных действий, также можно быстро выполнить отбор, сортировку, применение оформления.

Интернет поддержка пользователей

В Досье контрагента добавлена информация о численности сотрудников, применяемой системе налогообложения и данные ФНС по уплате налогов.

В сервисе 1СПАРК Риски добавлена возможность получения данных сервиса для индивидуальных предпринимателей, добавлены новые показатели для юридических лиц, а также новые отчеты для анализа надежности дебиторов и надежности входящего НДС.

См. также https://its.1c.ru/db/updlib#content:23:hdoc:new_means_2_5_1

Работа в режиме сервиса 1cfresh

Реализованы новые функции для администрирования баз, получения счетов и управления подписками в сервисе 1CFresh.

Прочее

Реализована автоматическая отправка отчетов об ошибках конфигурации.