Добавлен механизм, обеспечивающий хранение истории изменений реквизитов контрагента в хронологическом порядке.
Поддерживается указание идентификационного номера для юридического лица за пределами РФ.
Актуализирован механизм отражения информации о регистрации в налоговых органах обособленных подразделений организации, выделенных на отдельный баланс. В рамках механизма реализована привязка регистраций в налоговых органах обособленных подразделений к головной организации.
При "скользящем" планировании есть возможность редактирования значений предыдущих планов и поддержка их в актуальном состоянии. В рамках "скользящего" планирования обеспечивается «четкое» замещение планов соответствующих периодов с последующим сохранением информации о замещенных и замещающих планах.
При планировании производства доступна корректировка спецификации, количества, дат запуска и выпуска полуфабрикатов с сохранением истории изменений.
Для анализа количества запланированной продукции/полуфабрикатов в разрезе дат запуска/дат выпуска с заданной периодичностью добавлен новый отчет План производства продукции и полуфабрикатов.
В рамках рабочего места Помощник продаж добавлены новые возможности:
Для организации и упрощения работ по оформлению документов товародвижения между организациями добавлено специализированное рабочее место. В рамках рабочего места объединены все документы, оформляемые по схеме интеркампани, с возможностью оперативного перехода к рабочим местам по оформлению документов на основании выданных распоряжений:
Обеспечено заполнение назначения для обособленных работ под направление деятельности или заказ клиента в акте выполненных работ.
Доступен новый вариант зачета оплаты, при котором платежный документ может выступать объектом расчетов и зачитываться в накладных. Такая возможность исключает:
При зачете неиспользованного аванса предоставляется возможность изменения курса зачета оплаты на необходимый в текущей ситуации. Курс можно указать как в валюте регламентированного учета, так и в валюте управленческого учета.
При оформлении документов внутреннего товародвижения доступен выбор валюты как управленческого, так и регламентированного учета.
Прикладное решение дополнено сценариями по оформлению доставки товаров, при которых распоряжениями на доставку могут быть:
При оформлении возврата ранее отгруженных, но не принятых получателем товаров, обеспечивается автоматическое заполнение количества товаров. Заполнение количества выполняется по данным фактической отгрузки товаров.
При использовании мобильного рабочего места работника склада доступно оформление отгрузки на объем товаров, превышающий количество по заданию на отбор из складских ячеек и расходному ордеру на товары, но в пределах допустимого отклонения.
Добавлен механизм автоматического определения номеров ГТД при оформлении сборки (разборки) товаров, исключающий необходимость ручного ввода номеров ГТД.
В рамках новой концепции учета по видам запасов сокращена вариативность видов запасов.
Добавлен новый сценарий оформления соглашений об оказании агентских услуг с принципалом (поставщиком) из карточки номенклатуры.
Реализован механизм по приему товаров на ответственное хранение с правом продажи и передачи в производство. В рамках данного механизма поддерживается отражение следующих хозяйственных операций:
См. также видеообзор Сценарии использования функционала ответственного хранения
Прикладное решение дополнено новыми сценариями по оформлению закупок товаров в зависимости от выбранной схемы:
См. также видеообзор Учет товаров в пути и неотфактурованных поставок
Реализовано групповое оформление платежных документов по данным нескольких распоряжений. Для удобства работы с пакетом созданных документов добавлена форма, наделенная различными инструментами, в том числе и возможностью вывода на печать пакета документов.
При условии использования методики управления производством версии 2.2 в ресурсной спецификации организована поддержка мерной продукции (сыпучая, весовая, объемная и т.п.) с возможностью настройки партии выпуска по данной спецификации. При этом выпуск продукции может быть не кратен выходу по спецификации.
Добавлена возможность использования общих реквизитов номенклатуры в механизмах расчета количества по формулам и автоподбора характеристик материалов по свойствам.
Для возможности размещения этапов производства с двумя и более видами РЦ в нескольких интервалах планирования в этап производства добавлена возможность уточнения порядка работы загружаемых видов РЦ: одновременно, последовательно, независимо.
Уточнение порядка работы для видов РЦ доступно при условии использования методики управления производством версии 2.2.
В целях упрощения документооборота на внутрицеховом уровне в конфигурации реализован общий журнал производственных документов. Состав отображаемых в журнале документов может быть настроен индивидуально. Журнал доступен в рамках методики управления производством версии 2.2.
Для отражения фактов передачи работ между производственными подразделениями (в том числе выделенными на отдельный баланс) в конфигурацию добавлен соответствующий документ (Акт выполненных внутренних работ), доступный в рамках методики управления производством версии 2.2.
Расширен механизм передачи продукции и материалов между производственными подразделениями, выделенными на отдельный баланс при помощи операции перемещения полуфабрикатов между филиалами. Данная операция может быть оформлена без распоряжений и доступна при условии использования методики управления производством версии 2.2.
Для отражения передачи прочих расходов между производственными подразделениями (филиалами), а также их реклассификации в конфигурацию добавлена возможность передачи расходов между филиалами.
Расширены возможности по списанию результатов корректировки реализации работ (документ Корректировка реализации) при помощи следующих способов:
Организован механизм пооперационного планирования и диспетчеризации производства на внутрицеховом уровне в рамках методики управления производством версии 2.2. Данный механизм позволяет организовать исполнение графика производства в отдельном подразделении (цехе, участке) с последующим отражением в информационной системе фактических данных (материалов и работ).
Добавлена возможность использовать общие реквизиты номенклатуры в механизмах расчета по формулам и автоподбора характеристик материалов.
Унифицирована работа с документами по отражению давальческой схемы при помощи общего журнала документов. В разделах Продажи (для переработчика) и Производство (для давальца) выделены адаптированные варианты общего журнала документов. Дополнительно реализована возможность индивидуальной настройки состава отображаемых в журнале документов.
Для управления документами переработки на стороне добавлена адаптированная форма общего журнала документов, включающая:
Для управления документами приема давальческих материалов применяется адаптированная форма общего журнала документов, включающая:
В накладных приема и передачи, а также в документах передачи материалов в производство, реализована единая форма подбора по заказам/ордерам.
При оформлении заказов переработчику организовано заполнение статей калькуляции используемых в дальнейшем при заполнении отчетов переработчикам.
Подробнее по ссылкам:
При оформлении отчетов переработчикам организовано заполнение статей калькуляции используемых в дальнейшем для классификации материальных затрат при расчете себестоимости выпущенной продукции.
Подробнее по ссылкам:
Дополнен состав реквизитов при оформлении возвратов сырья от переработчика при помощи реквизитов Назначение и Направление деятельности. В последнем случае заполнение реквизита осуществляется автоматически по данным документа, на основании которого выполняется возврат.
Подробнее по ссылкам:
Расширены регламенты обеспечения материалов для выпуска продукции с привлечением сторонних переработчиков за счет вариантов обособления материалов:
В прикладном решении актуализирован механизм распределения затрат. Для этого в статьи расходов внесены следующие изменения:
Организован сценарий раздельного учета затрат и расчета себестоимости в валюте управленческого учета в разрезе предприятия и входящих в его состав организаций. В последнем случае (для организаций) расчет себестоимости осуществляется без сохранения исходной себестоимости купленных товаров. Например, при передаче товаров между организациями себестоимость у организации-получателя определяется суммой, указанной в документе передачи.
Дополнительно реализована возможность независимого расчета себестоимости в валюте управленческого учета в соответствии с правилами международного финансового учета.
В информационную систему добавлен универсальный механизм проверок наличия ошибок для всех регламентных операций закрытия месяца. Также в рабочее место закрытия месяца добавлены регламентные операции, относящиеся к юрисдикции международного учета с поддержкой раздельного закрытия отчетного периода в рамках оперативного, регламентированного и международного учетов.
В конфигурацию добавлен механизм расчета плановой себестоимости продукции и полуфабрикатов с возможностью детализации до первичных затрат и последующим детальным анализом отклонений в разрезе полуфабрикатов и переделов. Особенностью данного механизма является поддержка различных вариантов расчета плановой калькуляции продукции (полуфабрикатов) в зависимости от того на какой стадии находится текущий производственный процесс (не начат, идет изготовление, закончен).
Результатом калькуляции является перечень всех затрат (материальных, трудовых, постатейных) в количественном и суммовом выражении.
Добавлены новые отчеты по производственным затратам, позволяющие анализировать данные в разрезе цеховых кладовых и этапов производства, а также изменен регламент серийного учета материалов и продукции в производственных подразделениях в рамках управления производством версии 2.2.
При анализе фактической себестоимости выпущенной продукции предусмотрена детализация производственных затрат (соответствующим контекстным отчетом) для следующих документов реализации:
В конфигурацию добавлен отчет, позволяющий контролировать количественные и стоимостные показатели сформировавшие себестоимость выпущенной продукции с возможностью детализации до первичных затрат.
Обновлен перечень операций в регламентной процедуре закрытия месяца, в которую добавлены операции отложенного формирования движений по основным средствам (ОС) и нематериальным активам (НМА) с последующим расчетом стоимости ОС и НМА, принятых к учету или модернизированных в текущем периоде.
Реализован сценарий ведения управленческого учета (по правилам МСФО) на плане счетов бухгалтерского учета (РСБУ), применение которого позволяет:
Уточнен механизм применения даты актуальности при формировании бюджетных данных. В рамках уточненного механизма в экземплярах бюджетов, используемых для ввода плановых данных, пользователь самостоятельно определяет необходимость отсутствия (наличия) в экземпляре бюджета более поздних корректировок планов. Например, исключает (включает) расчет корректировочных данных, введенных позже даты актуальности экземпляра бюджета.
Для минимизации двойного ввода документов, в случае сближения регламентированного и международного финансового учетов в конфигурацию добавлена возможность ведения учета внеоборотных активов по данным оперативного учета. В результате на основании документа движения основных средств и нематериальных активов в оперативном учете отражаются проводки как по правилам РСБУ, так и по правилам МСФО.
В прикладное решение добавлен сценарий по организации учета внеоборотных активов, при котором:
Согласно Приказу ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ доработан механизм регистрации сведений об объектах имущества организации с особым порядком обложения.
Усовершенствована настройка счетов учета расчетов при помощи использования типов группы финансового учета (ГФУ) расчетов. При этом ГФУ расчетов могут использоваться для отражения только одного вида расчетов:
С целью обеспечения учета НДС при экспорте сырьевых товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.05.2016 № 150-ФЗ в карточку номенклатуры добавлен признак принадлежности к сырьевым экспортным товарам.
Согласно Приказу ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ в комплект регламентированных отчетов 1С:Отчетность добавлены формы декларации и расчета авансовых платежей по налогу на имущество, а также доработан механизм регистрации сведений об объектах имущества организации с особым порядком обложения.
Обеспечена поддержка методики раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности организации при исполнении контрактов государственного оборонного заказа (ГОЗ). Методика основана на использовании направлений деятельности, когда каждый контракт представлен отдельным направлением деятельности.
В целях обеспечения прозрачности формирования отчетности по НДС в счетах-фактурах предусмотрено заполнение ИНН и КПП контрагента.
При оформлении документов ввода начальных остатков по расчетам с партнерами, подотчетными лицами поддерживается указание суммы в валюте управленческого учета. Например, при вводе начальных остатков задолженности указывается сумма задолженности клиента в валюте управленческого учета.
Для создания территориально распределенных систем в конфигурацию добавлен механизм распределенных информационных баз (РИБ). При помощи данного механизма осуществляется синхронизация изменений конфигурации и полная консолидация данных между центральной базой (центральным узлом РИБ) и всеми периферийными базами (периферийными узлами РИБ).
Упрощен механизм обслуживания и разработки правил конвертации с использованием универсального формата «Enterprise Data». Организована поддержка версии 1.4 формата «Enterprise Data».
Добавлена возможность автоматизированной проверки корректности зарегистрированных к обмену данных перед выполнением синхронизации, а также синхронизации данных по следующим хозяйственным операциям:
В целях развития электронной торговли в прикладное решение добавлен механизм создания и публикации собственных сайтов. Механизм реализован в рамках отдельного сервиса по автоматизированному созданию и наполнению сайта в «один клик».