Реализована возможность принимать/отгружать товар, если его количество по накладной превышает количество по распоряжению (заказу), но находится в пределах допустимого отклонения. Также доступно оформление расходных/приходных ордеров на количество, превышающее распоряжение (заказ) на отгрузку/приемку мерных товаров в пределах допустимого отклонения.
Для устранения расхождений между накладной и распоряжением (заказом), корректировки строк мерных товаров, корректировки цен, отмены неотработанных строк предусмотрен Помощник закрытия заказов. Помощник позволяет обрабатывать большое количество строк одновременно. В зависимости от выбранных настроек помощник может обрабатывать набор заказов.
Обеспечивается автоматическая корректировка строк распоряжений (заказов) мерных товаров при установленной функциональной опции НСИ и администрирование – Настройка НСИ и разделов – Номенклатура – Единицы измерения – Использовать автоматическое закрытие строк заказов мерных товаров. В этом случае строки распоряжений с отклонениями отгрузки и приемки мерных товаров будут корректироваться автоматически посредством регламентного задания.
В целях учета товаров, которые поставляются несколькими товарными местами (например, составные части шкафа на складе хранятся в различных ячейках), добавлен новый тип упаковки "товарное место".
Регистрируются товарные места в списке упаковок номенклатуры (форма Упаковка, поле Входит в состав "ед. изм.владельца" в количестве).
Упаковки с таким типом используются при оформлении складских операций:
При работе с платежным календарем доступны новые возможности:
В целях улучшения интерфейса для работы с большим числом платежей изменено представление режимов работы с платежным календарем (кнопка Вид).
В целях упрощения взаиморасчетов между продавцом и покупателем реализована интеграция типовых решений фирмы «1С» с сервисом Яндекс.Касса.
Преимущества использование сервиса Яндекс.Касса:
Возможности, предоставляемые сервисом Яндекс.Касса:
Реализовано несколько сценариев передачи мерных материалов со склада в производство:
Добавлен первый для варианта реализации производства «Управление производством. Версия 2.2» механизм управления исполнением производственных процессов в цехе. Он предназначен для диспетчеризации технологических операций в «ручном» режиме и позволяет:
При использовании производственной функциональности применение статусов для управления заказами переработчику стало обязательным.
Документы на передачу давальческого сырья могут быть сформированы на основании нескольких заказов переработчику.
Установлен единый порядок указания готовой продукции и возвратных отходов, подлежащих передаче давальцу, при оформлении отчетов переработчика.
Услуги по переработке можно оформить не только в рамках отчета переработчика, но и отдельными документами регистрации услуг.
При формировании бухгалтерских проводок по документам Отчет переработчика обеспечено автоматическое заполнение субконто Группа (вид) продукции на счетах учета производственных затрат.
В отчет Выпуск продукции добавлена информация о продукции, выпущенной из давальческих материалов с участием сторонних переработчиков.
Расширены возможности по гибкой настройке доступа к данным бюджетирования в зависимости от установленных для пользователей прав. Для этих целей пересмотрен состав базовых профилей:
Для поддержки бюджетирования в разрезе направлений деятельности в рабочее место Бюджетирование и планирование – Настройка и справочники - Правила получения фактических данных бюджетирования для статей и показателей бюджетов добавлена соответствующая аналитика.
Данные для регистрации документов в международном учете выбираются не для каждого документа в отдельности, а одновременно для всех документов, подлежащих отражению в учете.
Увеличена скорость работы транслятора проводок по данным регламентированного учета.
В журнале регистрации документов к отражению в международном учете хранятся даты отражения.
Поддерживается возможность сформировать по одному документу несколько проводок разными датами отражения, отличными от даты регистрации документа.
Добавлена возможность указания соответствия субконто счетов данным оперативного учета для формирования проводок. Субконто могут заполняться двумя способами: по данным оперативного учета или указанными фиксированными значениями.
В настройке дополнительных отборов шаблонов проводок добавлены измерения регистров и выбор типа используемых документов. Наличие дополнительных полей позволяет более гибко настраивать шаблоны проводок, используя расширенный список аналитик.
Для отражения в международном учете одной хозяйственной операции допустимо настроить несколько шаблонов проводок с различными параметрами дополнительных отборов. Для отдельных вариантов отборов настройками шаблона проводок можно исключить отражение хозяйственной операции в международном финансовом учете.
Изменения в документах оперативного учета, относящихся к закрытому периоду в международном учете, отражаются в учете ближайшей открытой датой корректирующими проводками на сумму разницы (дельты) между первоначальным отражением и представлением актуального состояния документа.
Для целей поддержки отложенного перехода права собственности при реализации прочих активов и пассивов (реализация откладывается до момента передачи прав) в учетную систему добавлен соответствующий механизм. В рамках данного механизма предусмотрена обратная совместимость с документами, созданными ранее (без поддержки отложенного перехода права собственности), для которых сохранено прежнее поведение при отражении в регламентированном учете.
Необходимость отложенного перехода прав регулируется документом Реализация услуг и прочих активов с типом операции Реализация с отложенным переходом прав.
Расширен инструментарий по инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками с возможностью оформления акта по форме ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами». Для этих целей добавлен документ Акт инвентаризации расчетов.
В соответствии со статьей 171 п. 2 НК РФ в систему добавлена возможность управления периодом принятия НДС к вычету. Управление входящим НДС осуществляется при помощи блокировки (отсрочки) вычета НДС для выбранных счетов-фактур. Снятие установленной отсрочки осуществляется непосредственно в том периоде, в котором было принято решение о необходимости принятия НДС к вычету. Непосредственная установка (снятие) блокировки вычетов НДС по выбранным счетам-фактурам осуществляется в рамках рабочего места Блокировка принятия НДС к вычету (Финансовый результат и контроллинг - НДС - Помощник по учету НДС).
Для отражения в учете ситуаций, когда требуется списать входящий НДС на расходы (например, счет-фактура не был получен), добавлен документ Списание НДС на расходы (Финансовый результат и контроллинг - НДС - Помощник по учету НДС).
Расширены возможности распределения НДС по товарам в периоде их поступления. Для этих целей в документах Поступление товаров и услуг, Поступление услуг и прочих активов предусмотрена возможность выбора варианта распределения входящего НДС по выручке (в поле Закупка под деятельность).
Добавлен сценарий по управлению видами деятельности НДС в момент оформления недостач, пересортицы и порчи товаров. Для этих целей в складских актах предусмотрена возможность явного указания вида деятельности НДС (по умолчанию устанавливается вид деятельности – Продажи, не облагаемые НДС).
Доработан механизм определения налоговой базы расчета НДС при реализации с оплатой в иностранной валютой. В результате, если оплата по договору с клиентом (объекту расчетов) выполняется в иностранной валюте, то база для расчета НДС определяется по курсу ЦБ на дату реализации (без учета курсов зачтенных авансов).
В соответствии со статьей 170 НК (подпункт 2 пункта3) обновлен сценарий учета НДС при изменении вида деятельности НДС выделенного из стоимости товаров на деятельность необлагаемую НДС (облагаемую ЕНВД). Для этих целей в учетную политику организации (закладка НДС) добавлена возможность определения порядка учета НДС при смене видов деятельности партий товаров.
Для учета расходов связанных с использованием лизингового имущества, учитываемого на стороне лизингополучателя, добавлена регламентная операция Признание в НУ лизинговых платежей. Операция выполняется в рамках процедуры закрытия месяца после расчета амортизации основных средств (ОС).
Реализован обмен данных об аналитике затрат между прикладными решениями «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Бухгалтерия предприятия 3» в целях отражения в регламентированном учете операций, зарегистрированных документами:
Более подробно с процессом синхронизации расшифровки расходов можно ознакомиться в описании совместного использования конфигураций «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Бухгалтерия предприятия 3».
Реализована синхронизация данных по операциям, отражающих выпуск, реализацию, аннулирование и гашение подарочных сертификатов.
Более подробно с процессом синхронизации операций движения подарочных сертификатов можно ознакомиться в описании совместного использования конфигураций 1C:ERP Управление предприятием 2» и «1С: Бухгалтерия предприятия 3».