Реализован ряд возможностей, которые позволяют упростить процедуру планирования:
"Скользящее" планирование обеспечивает замещение пересекаемых планов в одном периоде. При скользящем планировании поддерживается возможность редактирования значений предыдущих планов и поддержки этих планов в актуальном состоянии на определенные периоды времени. При этом предыдущие планы становятся неактуальными.
Для согласования планов добавлены новые роли. В зависимости от роли пользователи могут утверждать соответствующие документы планирования.
При формировании заказов поставщикам по плану появляются новые возможности:
При планировании графиков поступления в рамках формирования заказов поставщикам по планам закупок поддерживается:
При отражении операции возврата товаров от клиента можно указать себестоимость возвращаемых товаров. Задать себестоимость можно одним из способов:
В рамках обмена с Государственной информационной системой маркировки товаров предусмотрены различные возможности, основанные на требовании законодательных актов:
Поддерживается использование накладной в качестве распоряжения на приемку товаров на ордерном складе. Оформление приемки в разрезе накладной упрощает работу кладовщика на складе приемки товаров, когда партии товаров по заказу не совпадают с партиями товаров поставки. Такой вариант приемки удобен, когда поставка товаров осуществляется несколькими партиями в рамках одного заказа или поставка товаров оформляется по нескольким заказам.
Каким документом можно дать распоряжение на приемку товаров (заказ или накладная) определяется в поле НСИ и администрирование - Настройка НСИ и разделов – Склад и доставка – Склад – Оформление приходного ордера доступно. Установленный вариант оформления приходного ордера используется, если соглашения в информационной базе не ведутся или документ (заказ/накладная) оформляется без указания соглашения.
Для оформления накладных по операциям внутреннего товародвижения предусмотрено специализированное рабочее место Накладные к оформлению, используя которое можно отражать различные хозяйственные операции внутреннего товародвижения (внутренняя передача товаров, перемещение товаров, списание на расходы и др.).
Для комплексной работы с внутренними документами оптимизировано рабочее место Внутренние документы (все). Использование данного рабочего места предоставляет расширенные возможности, поскольку позволяет создавать документы как по хозяйственным операциям, так и по видам документов.
В рамках данного рабочего места предлагается:
Выполнено большое количество изменений, которые касаются отдельных элементов формы и внешнего вида формы в целом. Отличительными особенностями интерфейса Такси является крупный шрифт и оптимизация рабочего пространства.
Добавлен общий реестр документов, который объединяет все документы закупки Документы закупки (все).
Отдельно выделены списки распоряжений на оформление накладных:
При оформлении приемки по заказам или по накладным приемка товаров может быть детализирована по конкретным документам или оформлена в рамках соглашения. Если на предприятии используются соглашения, то порядок приемки товаров определяется непосредственно в соглашении (Соглашение об условиях закупки). При использовании соглашений можно для каждого поставщика уточнить используемый вариант приемки товаров на склад.
В рамках механизма оформления приходного ордера предлагаются различные инструменты, использование которых позволяет выполнить ряд определенных задач:
Дополнен инструментарий, использующийся для оплаты прочих контрактов в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 275-ФЗ:
Предусмотрена печать единого авансового отчета в рамках отражения следующих операций:
Обеспечивается формирование авансового отчета о расходах и оплатах поставщикам в разрезе нескольких валют. Такая возможность обеспечивается за счет режима Мультивалютный, установленного в документе авансового отчета.
Расширен список документов движения денежных средств, при оформлении которых используется аналитика Подразделение.
Обеспечена возможность указания в платежных документах списания и поступления ставки НДС и суммы НДС. За счет этой возможности обеспечивается автоматическое формирование счетов-фактур на аванс с учетом НДС, выделенных в платежных документах.
Добавлен вывод информации о суммах НДС в отчет о движении денежных средств в соответствии с ПБУ 23.2011. Наличие такой информации позволяет получить более точное представление о финансовом положении и платежеспособности компании.
В целях расчетов суммы документа и суммы взаиморасчетов в документе можно указать произвольный курс взаиморасчетов. Курс можно изменить вручную или выбрать нужный курс из списка. В списке доступны курсы на пять предыдущих дней. Предусмотрена также возможность выбора курса валюты на любую произвольную дату. При зачете оплаты по документу можно изменить сумму в валюте взаиморасчетов. То есть можно указать, что указанная сумма в валюте платежа погашает определенную сумму в валюте взаиморасчетов. Изменяя сумму взаиморасчетов, мы тем самым изменяем курс, по которому погашается сумма задолженности авансовым платежом.
При оформлении зачета оплаты в документе можно изменить сумму (например, указать частичную сумму зачета оплаты по конкретному платежному документу). При зачете оплаты по документу можно изменить и сумму в валюте взаиморасчетов. Изменение суммы взаиморасчетов, сопровождается изменением курса, по которому погашается сумма задолженности авансовым платежом.
При ведении взаиморасчетов в рублях предусмотрена возможность оплаты в рублях. В документах, валюта взаиморасчетов которых установлена рубли, а валюта документа, отлична от рубля, предусмотрен выбор варианта оплаты. Можно выбрать один из двух вариантов: оплата в рублях или оплата в валюте.
Для обеспечения обмена бюджетными моделями между информационными базами реализована возможность выгрузки/загрузки модели бюджетирования. Для упрощения данной процедуры предусмотрен отдельный помощник, в рамках которого осуществляются все необходимые настройки.
На этапе подготовки бюджетной формы можно добавлять несколько видов бюджетов (с разными аналитиками планирования). В результате этап, связанный с вводом нового экземпляра бюджета, содержит необходимые настройки вводимого бюджета.
При создании нового экземпляра бюджета можно выбрать режим его формирования: в виде табличного документа или в виде редактирования списка. По умолчанию предлагается ввод в форме табличного документа.
Для ускорения работы с бюджетами, имеющими сложную табличную структуру, предусмотрены настройки позволяющие хранить в системе рассчитанные данные, а также осуществлять отложенную процедуру записи документа.
Для оценки корректности используемых в ячейках бюджетной формы подходов по получению итоговых данных с целью повышения скорости их расчета добавлен новый отчет Рекомендации по повышению скорости расчета итогов при редактировании бюджета. Отчет носит рекомендательный характер.
Реализована возможность изменения параметров первичной регистрации расходов или оформленного возникновения дохода:
Принадлежность денежных средств к направлению деятельности может быть задана:
Выделение сумм под направление деятельности без физического перемещения денежных средств реализуется документами Ввод/вывод денежных средств по направлению.
Реализованы обособленные по направлениям деятельности учет затрат и расчет себестоимости выпускаемой продукции.
При распределении затрат на выпуск применяются следующие правила:
Для управленческого баланса предусмотрены в различных режимах три варианта формирования:
Представлена новая версия партионного учета, основанная на измененной структуре данных и обеспечивающая поддержку схемы нового производства. Значение новое версии может быть установлено с определенной даты (даты начала месяца).
В рамках новой версии поддерживается:
Оформлять внутрифирменные продажи и вести расчеты между организациями можно в рамках договоров.
Если расчеты между организациями ведутся напрямую, то в качестве объекта расчетов в документах движения денежных средств можно использовать договоры между организациями.
При ведении расчетов через посредника в документах внутрифирменных продаж доступно указание договоров с посредником (С поставщиком/исполнителем, С покупателем/заказчиком, С комиссионером, С комитентом).
При оформлении внутрифирменных продаж зачесть оплату можно следующими способами (кнопка Зачет оплаты):
По результату выполнения зачета оплаты одним из способов (например, На стороне комитента), система автоматически предлагает зачет аналогичных платежей вторым способом (На стороне комиссионера), уведомляя об этом пользователя в виде соответствующего сообщения.
В соответствии с п. 9 ст. 274 НК РФ реализован учет доходов и расходов при совместном использовании ОСНО и ЕНВД.
В организациях, совмещающих ЕНВД с основной системой налогообложения (ОСНО), можно выделять группы расходов по видам деятельности:
Поддерживается автоматическое заполнение приложения № 5 реестров по НДС. Заполнение выполняется в рамках специализированного рабочего места Помощник по учету НДС на основании зарегистрированных в системе таможенных деклараций.
Доступно автоматическое заполнение различных форм статистики при помощи соответствующих команд прикладного решения.
Обеспечено заполнение статистической формы перемещения товаров на основании заявления о ввозе товаров из ЕАЭС (Постановление Правительства РФ от 07.12. 2015 № 1329).
Для ведения учета входящего НДС предлагаются дополнительные возможности:
Для повышения удобства работы по настройке счетов учета в рабочее место Настройка отражения документов в регламентированном учете внесены интерфейсные изменения:
Прикладное решение позволяет определить период, начиная с которого будут отражаться хозяйственные операции в регламентированном учете и выполняться закрытие месяца на основании данных бухгалтерского и налогового учета. На указанную дату начала ведения регламентированного учета на основании данных оперативного учета.
Расширен список документов, поддерживающих корреспонденцию со статьями активов/пассивов.