1С:Бухгалтерия 8.
Новое в версии 3.0.92

Внутренний электронный документооборот

Добавлена возможность оформить внутренние документы организации в электронном виде с использованием простой электронной подписи или усиленной квалифицированной подписи.

Внутренний электронный документооборот доступен только в версии КОРП в документах:

Простой интерфейс: меню "Настройки - Еще - Другие настройки - Администрирование - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами - Использовать внутренние электронные документы".

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Настройки программы - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами - Использовать внутренние электронные документы".

Настроить внутренний электронный документооборот можно из печатных форм документов.

Также настройку внутреннего электронного документооборота для разных видов документов можно выполнить в общих настройках ЭДО.

Простой интерфейс: меню "Настройки - Еще - Другие настройки - Администрирование - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами - Настройки ЭДО".

Полный интерфейс: меню "Администрирование - Настройки программы - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами - Настройки ЭДО".

Простой интерфейс: меню "Деньги - Авансовые отчеты".

Полный интерфейс: меню "Банк и касса - Касса - Авансовые отчеты".

Отправка и получение в ЭДО пакета документов

Добавлена возможность отправки и получения в ЭДО пакета документов. Данный функционал доступен для пользователей сервиса 1С-ЭДО.

Простой интерфейс: меню "Документы или Контрагенты - Реализация (акты, накладные, УПД)".

Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Реализация (акты, накладные, УПД)".

Отправка в ЭДО печатных форм документов

В ЭДО добавлена возможность отправлять печатные формы документов, для которых нет утвержденных форматов электронных форм. Перечень печатных форм, доступных для конкретного документа, открывается при нажатии кнопки "ЭДО".

Отправлять документ можно также непосредственно из печатной формы.

Простой интерфейс: меню "Контрагенты - Акты сверки расчетов".

Полный интерфейс: меню "Продажи или Покупки - Расчеты с контрагентами - Акты сверки расчетов".

Представление штампов электронных подписей на актах сверки расчетов в формате PDF

Добавлено представление штампов электронных подписей на актах сверки расчетов в формате PDF. Рекомендуется использовать версию 1С:Предприятие 8.3 не ниже 8.3.17.2127, 8.3.18.1267.

Простой интерфейс: меню "Контрагенты - Акты сверки расчетов".

Полный интерфейс: меню "Продажи или Покупки - Расчеты с контрагентами - Акты сверки расчетов".

Уменьшение резерва под обесценение при прочем выбытии запасов

Добавлено автоматическое отражение уменьшения резерва под обесценение запасов на счете 91.02 "Прочие расходы". Ранее корректировка резерва включалась только в себестоимость продаж и отражалась на счете 90.02 "Себестоимость продаж". Теперь сумма корректировки резерва уменьшает прочие расходы, если при реализации или при другом выбытии запасов их стоимость списывается на счет 91.02 "Прочие расходы". Таким образом, на счете 91 "Прочие доходы и расходы" формируется результат от прочего выбытия запасов с учетом суммы ранее созданного резерва. Функционал по автоматическому созданию и корректировке резерва доступен только в версии КОРП.

Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Закрытие месяца - Обесценение запасов".

Полный интерфейс: меню "Отчеты - Стандартные отчеты - Карточка счета".

Подробнее о создании резерва под обесценение запасов см. в Статье.

Ставка НДС в печатных формах счетов на оплату и актов

В печатную форму счета на оплату добавлена информация о ставке НДС, которая применяется при реализации. Таким образом, покупателям предоставляется вся информация, необходимая для оформления платежных поручений. При формировании итогов по счету указывается как сумма НДС, так и ставка. Если в счете на оплату указаны разные ставки НДС, то, как и прежде, в итоговой строке указывается только сумма НДС. Аналогичные изменения внесены в печатную форму "Акт об оказании услуг".

Простой интерфейс: меню "Документы или Контрагенты - Счета покупателям".

Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Счета покупателям".

Производственный календарь на 2021 год

Дни с 4 по 7 мая включительно отражены как нерабочие в производственном календаре на 2021 год (Указ Президента РФ от 23.04.2021 № 242).

Коды бюджетной классификации

Перечень КБК приведен в соответствие с Приказом Минфина России от 09.02.2021 № 15н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. № 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)». Изменения применяются с 25.04.2021.

Регламентированная отчетность

Расширение номенклатуры форм регламентированной отчетности

В состав форм регламентированной отчетности добавлены:

Методические изменения

В алкогольные декларации в редакции приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 396, внесены изменения в списки видов деятельности в соответствии с xsd-схемами, опубликованными 16.04.2021 здесь https://fsrar.gov.ru/Declaring/xsd_shemy:

В декларацию по налогу на прибыль организаций в редакции приказа ФНС России от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655@ внесены изменения в соответствии с письмом ФНС России от 11.04.2021 № СД-4-3/1669.

В список кодов бюджетной классификации (КБК), используемых при заполнении декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (утверждена приказом ФНС России от 20.12.2018 № ММВ-7-3/828@), добавлен новый КБК:

182 1 07 05060 01 1000 110 - Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья на участках недр, имеющих историческую степень выработанности запасов нефти больше 0,8 или равную 0,8, расположенных полностью или частично на территориях, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности

Для Расчета экологического сбора в редакции приказа Росприроднадзора от 31.07.2020 № 920 реализована выгрузка в электронном виде.

Для формы статистики № 1 "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы" (ОКУД 0606038) в редакции приказа Росстата от 27.01.2021 № 37 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 05.04.2021.

Для формы статистики № 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы" (ОКУД 0609227) в редакции приказа Росстата от 15.07.2020 № 383 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 09.03.2021.

Для формы статистики № 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы" в редакции приказа Росстата от 15.07.2020 № 383 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 12.03.2021.

Для формы статистики № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" (ОКУД 0606010) в редакции приказа Росстата от 24.07.2020 № 412 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 21.01.2021. Шаблон применяется начиная с отчета за Январь-Март 2021 года.

Для формы статистики № 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов" (ОКУД 0606009) в редакции приказа Росстата от 24.07.2020 № 412 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 11.01.2019.

Если Вы не нашли интересующий Вас функционал по поддержке законодательства, то посмотрите наши планы, очень возможно, что он скоро будет!