В программе поддержан специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД). Такой налоговый режим подходит для ИП без сотрудников, которые продают собственную продукцию, выполняют работы и оказывают услуги. Этот налог введен с 2019 года в качестве эксперимента в четырех регионах России: Москве, Московской области, Калужской области, Республике Татарстан. Основные преимущества НПД - это отсутствие отчетности и обязательных страховых взносов. Подробнее о налоге см. здесь.
Чтобы применять специальный налоговый режим НПД необходимо:
Простой интерфейс: меню "Налоги - 1С-Отчетность - Уведомления".
Полный интерфейс: меню "Отчеты - 1С-Отчетность - Уведомления, сообщения и заявления".
Простой интерфейс: меню "Налоги - Настройка налогов и отчетов".
Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Налоги и отчеты".
До 2019 года российские организации и ИП, приобретающие на территории РФ электронные услуги у иностранных организаций, признавались налоговыми агентами по НДС. С 2019 года иностранные поставщики электронных услуг должны самостоятельно уплачивать НДС (ст. 174.2 НК РФ). Покупатели IT-услуг, являющиеся плательщиками НДС, вправе заявить по таким услугам вычет (п. 2.1 ст. 171 НК РФ).
Для отражения в учете электронных услуг от иностранных интернет-компаний необходимо включить настройку "Услуги иностранных интернет-компаний". Если электронные услуги у иностранных компаний приобретались до 2019 года, то такой флажок будет установлен при обновлении программы.
Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Функциональность".
После включения настройки "Услуги иностранных интернет-компаний" в карточке договора в группе НДС появится возможность указать, что организация приобретает электронные услуги у иностранного контрагента.
Для отражения операций по приобретению электронных услуг у иностранного контрагента с 2019 года необходимо создать новый элемент справочника "Договоры", в котором установить флажок "Организация приобретает электронные услуги у иностранного контрагента" и выбрать "НДС платит иностранный контрагент".
Полный интерфейс: меню "Справочники - Покупки и продажи - Договоры".
В сведениях о контрагенте необходимо указать ИНН и КПП, которые иностранная организация получила при постановке на налоговый учет в ИФНС (п. 4.6 ст. 83 НК РФ).
Полный интерфейс: меню "Справочники - Покупки и продажи - Контрагенты".
Приобретение электронных услуг отражается документом "Поступление услуг". Для того, чтобы принять НДС к вычету по электронным услугам, счет-фактура не требуется. Вместо счета-фактуры используются реквизиты первичного документа (счета/инвойса), которые заполняются в поле "Акт №". Если поле "Акт №" не заполнено, то будут использованы реквизиты договора (номер и дата).
Движения по регистру "Журнал учета счетов-фактур" выполняются документом поступления, а не счетом-фактурой.
Полный интерфейс: меню "Покупки - Покупки - Поступление (акты, накладные)".
НДС, предъявленный поставщиком электронных услуг, отражается в Книге покупок с помощью документа "Формирование записей книги покупок" после оплаты поставщику. При частичной оплате электронных услуг к вычету может быть принята только оплаченная часть НДС.
Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Регламентные операции НДС".
Полный интерфейс: меню "Отчеты - НДС - Книга покупок".
Если оплата электронных услуг оформляется несколькими документами, то в Книге покупок такие документы будут перечислены в графе 7.
Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Регламентные операции НДС".
Полный интерфейс: меню "Отчеты - НДС - Книга покупок".
Предъявляемая к налоговому вычету сумма входного НДС по электронным услугам отражается по строке 120 раздела 3 налоговой декларации по НДС.
Сведения из Книги покупок отражаются в разделе 8 налоговой декларации по НДС.
Полный интерфейс: меню "Отчеты - 1С-Отчетность - Регламентированные отчеты - Создать - Декларация по НДС".
По договорам с обеспечением обязательств можно указать дополнительную информацию: вид обеспечения, стороны сделки, валюту и стоимость в валюте. Эта информация используется при формировании отчетов заемщика для банка (Отчеты для банков "Расшифровка обеспечений").
Для ведения учета обеспечений обязательств и платежей необходимо включить "Учет обеспечений обязательств и платежей" в настройках функциональности программы.
Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Функциональность".
После включения настройки "Учет обеспечений обязательств и платежей" в карточке договора появится группа "Обеспечения обязательств", в которой можно перечислить стороны сделки и указать вид обеспечения (аваль, залог, гарантия, поручительство, прочее).
Полный интерфейс: меню "Справочники - Покупки и продажи - Договоры".
Учет полученных обеспечений обязательств и платежей ведется на забалансовом счете 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные". Учет выданных обеспечений обязательств и платежей ведется на забалансовом счете 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные".
Для ведения учета обеспечения обязательств и платежей в рублях используются субсчета 008.01 и 009.01. Для учета в валюте - 008.21 и 009.21.
Информация об обеспечении сделки отражается операцией, введенной вручную. По сделкам с обеспечением в валюте необходимо указать валюту, стоимость сделки в валюте и рублях.
Полный интерфейс: меню "Операции - Бухгалтерский учет - Операции, введенные вручную".
Сервис "Отчеты для банков" получил дальнейшее развитие. Теперь из программы можно отправлять еще больше отчетов и сведений в банк согласно требованиям кредитного договора.
По сделкам с обеспечением необходимо указывать информацию об участниках сделки (кто предоставил, в чью пользу и за кого предоставлено обеспечение), вид обеспечения (аваль, залог, поручительство, гарантия), а также стоимость сделки в валюте и рублях. Отчеты "Расшифровка полученных обеспечений обязательств и платежей" и "Расшифровка выданных обеспечений обязательств и платежей" заполняются по данным договора в группе "Обеспечения обязательств" и учетным данным забалансовых счетов 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные" и 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные".
Полный интерфейс: меню "Банк и касса - Банк - Отчеты для банков".
Если необходимы пояснения по срокам погашения задолженности, то их можно вручную добавить прямо в отчете.
Полный интерфейс: меню "Банк и касса - Банк - Отчеты для банков".
Отчеты "ОСВ по счету" и "Анализ счета" можно формировать по счетам учета:
Полный интерфейс: меню "Банк и касса - Банк - Отчеты для банков".
Для предоставления дополнительных отчетов и справок приведены требования банка с указанием типов и размеров файлов. Отчеты с перечисленными названиями добавляются в отведенные для них строки. Остальные сведения, в том числе в формате jpg, добавляются в строке "Прочие файлы".
Полный интерфейс: меню "Банк и касса - Банк - Отчеты для банков".
Перед отправкой в банк отчетность можно сохранить на диск или открыть для просмотра.
Теперь отчетность отправляется не только в формате для обмена данными (xml-формат), но и в наглядном виде - так как видно на экране. Отчетность отправляется в zip-архиве, который помимо xml-файла содержит файлы Excel для каждого сформированного отчета.
Полный интерфейс: меню "Банк и касса - Банк - Отчеты для банков".
Обновлена форма справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) для определения размера пособия по безработице (стипендии) (письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.01.2019 № 16-5/В-5).
Простой интерфейс: меню "Сотрудники - Основное - Карточка сотрудника - Печать".
Полный интерфейс: "Зарплата и кадры - Кадры - Сотрудники - Печать".
Перед подачей в ПФР сведений рекомендуется проверить их на соответствие требованиям пенсионного законодательства РФ. Помимо встроенной проверки, отчетность можно проверить с помощью сторонних программ. Теперь документы персонифицированного учета с 2017 года можно проверить с помощью ПО ПД (программное обеспечение проверки документов). Программа ПО ПД должна быть предварительно установлена на компьютер. ПО ПД можно скачать с официального сайта Пенсионного фонда РФ.
Документы, которые можно проверить с помощью ПО ПД:
Простой интерфейс: меню "Сотрудники - ПФР. Пачки, реестры, описи - Проверка - Проверить выгрузку".
Полный интерфейс: "Зарплата и кадры - Страховые взносы - ПФР. Пачки, реестры, описи - Проверка - Проверить выгрузку".
В состав форм регламентированной отчетности добавлены:
В соответствии с письмом ФНС России от 05.03.2019 № БС-4-21/3950@, в список выбора кодов налоговых льгот, выдаваемый при заполнении cтроки 160 раздела 2 и (или) по строки 040 раздела 3 налоговой декларации по налогу на имущество организаций (строки 130 раздела 2 и (или) строки 040 раздела 3 налогового расчета по авансовому платежу) в редакции приказа ФНС России от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@, внесены новые коды налоговых льгот:
Для декларации по налогу на добавленную стоимость в редакции приказа ФНС России от 28.12.2018 № СА-7-3/853, реализована проверка контрольных соотношений показателей, введенных письмом ФНС России от 19.03.2019 № СД-4-3/4924@.
Для формы статистики № 1-СОНКО "Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации" (ОКУД 0608028) в редакции приказа Росстата от 04.09.2018 № 540 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 04.03.2019.
Для формы статистики № 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (ОКУД 0609255) в редакции приказа Росстата от 03.08.2011 № 343 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 19.02.2019, опубликованным 13.03.2019.
Для формы статистики № 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)" (ОКУД 0608014) в редакции приказа Росстата от 15.07.2015 № 320 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 03.03.2017, опубликованным 13.03.2019.
Электронное представление формы статистики № С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу" в редакции приказа Росстата от 15.08.2016 № 427 приведено в соответствие XML-шаблону от 05.03.2019 для отчета за 2018 год.
Электронное представление формы статистики № С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу" в редакции приказа Росстата от 15.08.2016 № 427 приведено в соответствие XML-шаблону от 13.03.2019, опубликованному 14.03.2019, для отчетности в 2019 году.
Электронное представление формы статистики № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (ОКУД 0601013) в редакции приказа Росстата от 27.07.2018 № 461 приведено в соответствие XML-шаблону от 20.03.2019, опубликованному 21.03.2019.
Для формы статистики № 12-Ф "Сведения об использовании денежных средств" в редакции приказа Росстата от 31.07.2018 № 468 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 22.03.2019, опубликованным 26.03.2019.
Для формы статистики № 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов" (ОКУД 0602001) в редакции приказа Росстата от 19.07.2018 № 449 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 26.03.2019, опубликованным 27.02.2019.
Для формы статистики № 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" (ОКУД 0602002) в редакции приказа Росстата от 19.07.2018 № 449 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 26.03.2019, опубликованным 27.03.2019.