Добавлена возможность обмена с заказчиками государственных контрактов через личный кабинет Единой информационной системы (ЕИС) в сфере госзакупок. Теперь организации, являющиеся поставщиками по госконтрактам, могут подготовить данные для электронного актирования поставки товаров, выполнения работ и услуг (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021). Функционал доступен только в версии КОРП.
Полный интерфейс: меню "Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с Единой информационной системой в сфере закупок".
Документы из личного кабинета ЕИС поступают во входящие документы ЭДО.
Если один и тот же товар соответствует разным объектам закупки, используйте разные элементы справочника Номенклатура.
Для объектов закупки с типом Работа или Услуга можно указывать одинаковые элементы справочника Номенклатура.
Полный интерфейс: меню "Продажи - Сервис - Текущие дела ЭДО".
Полный интерфейс: меню "Справочники - Покупки и продажи - Договоры".
Отправка в личный кабинет ЕИС данных для электронного актирования по поставке товаров, выполнению работ и услуг выполняется из документов Реализация, Корректировка реализации
Подписание электронных документов и другие криптографические операции выполняются в личном кабинете ЕИС, такое ограничение установлено в ЕИС.
Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Реализация (акты, накладные, УПД)".
После отправки обновите состояние ЭДО документа Реализация (Полный интерфейс: меню Продажи – Сервис – Текущие дела ЭДО - Отправить и получить).
Зайдите в личный кабинет ЕИС после успешной отправки документа, чтобы подписать его и направить заказчику.
Если документ не был принят в личном кабинете ЕИС, то состояние ЭДО документа изменится на "Закрыт с ошибкой передачи". Посмотрите описание ошибки в электронном документе.
Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Реализация (акты, накладные, УПД) - ЭДО - Посмотреть электронный документ".
Полный интерфейс: меню "Продажи - Продажи - Реализация (акты, накладные, УПД)".
Добавлена возможность учета обесценения основных средств в бухгалтерском учете (п. 38 ФСБУ 6/2020 "Основные средства", Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 36 "Обесценение активов"). Функционал доступен в версии КОРП при включенном Расширенном функционале.
Порядок действий при обесценении основных средств:
1. Проверить наличие признаков обесценения основных средств на конец отчетного периода:
2. Оценить возмещаемую сумму основного средства при наличии хотя бы одного признака обесценения.
Возмещаемая сумма представляет собой ожидаемую экономическую выгоду организации от основного средства. Определяется как наибольшая величина из двух сумм, которые могут быть получены организацией в результате
3. Отразить в учете обесценение основных средств, у которых балансовая стоимость превышает возмещаемую сумму. Уменьшить балансовую стоимость до возмещаемой суммы, признать убыток от обесценения.
4. Проверять по обесцененным основным средствам, не изменились ли признаки обесценения в следующих отчетных периодах. Восстановить убыток от обесценения, если произошли благоприятные изменения, возмещаемая сумма стала больше балансовой стоимости.
Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Учет основных средств - Обесценение ОС".
Выполните закрытие периода после проведения документа Обесценение ОС.
Полный интерфейс: меню "Отчеты - Стандартные отчеты - Анализ субконто".
Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Справки-расчеты - Амортизация".
Полный интерфейс: меню "Операции - Закрытие периода - Амортизация и износ основных средств".
Полный интерфейс: меню "ОС и НМА - Учет основных средств - Обесценение ОС".
Добавлена возможность включить документ, подтверждающий новый адрес организации, в пакет документов для регистрации в ЕГРЮЛ изменения адреса через личный кабинет ФНС. Это может быть договор аренды, выписка из ЕГРН при покупке недвижимости или другой документ, подтверждающий право организации пользоваться помещением (п.6 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).
Простой интерфейс: меню "Настройки - Основное - Внесение изменение в ЕГРЮЛ".
Полный интерфейс: меню "Главное - Настройки - Внесение изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП".
Добавлена возможность оформления корректировочного уведомления о ввозе прослеживаемых товаров из стран, являющихся участниками ЕАЭС. Корректировочное уведомление необходимо отправить в ФНС в течение 1 рабочего дня с даты возврата товара или обнаружения ошибок в описании товара в первичном уведомлении о ввозе прослеживаемых товаров (п.27 Постановления Правительства РФ от 01.07.2021 № 1108).
Корректировочное уведомление о ввозе оформляется только по тем товарам, по которым ранее отправлено в ФНС уведомление о ввозе прослеживаемых товаров и были получены РНПТ, если изменяются:
Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Прослеживаемость - Уведомления для получения РНПТ".
Полный интерфейс: меню "Отчеты - Прослеживаемость - Уведомления для получения РНПТ".
Простой интерфейс: меню "Документы - Корректировка поступления".
Полный интерфейс: меню "Покупки - Покупки - Корректировка поступления".
Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Прослеживаемость - Помощник получения РНПТ".
Полный интерфейс: меню "Отчеты - Прослеживаемость - Помощник получения РНПТ".
Простой интерфейс: меню "Документы - Возвраты поставщикам".
Полный интерфейс: меню "Покупки - Покупки - Возвраты поставщикам".
Создание и отправка в ФНС корректировочного уведомления о ввозе выполняются как при корректировке поступления товаров.
При изменении количества или суммы в документе Поступление товаров, по которому в ФНС уже получены РНПТ, Помощник получения РНПТ предложит отправить в ФНС корректировочное уведомление о ввозе.
Простой интерфейс: меню "Документы - Поступление (акты, накладные, УПД)".
Полный интерфейс: меню "Покупки - Покупки - Поступление (акты, накладные, УПД)".
Для создания корректировки уведомления о ввозе и отправки его в ФНС откройте Помощник получения РНПТ.
Простой интерфейс: меню "Бухгалтерия - Прослеживаемость - Помощник получения РНПТ".
Полный интерфейс: меню "Отчеты - Прослеживаемость - Помощник получения РНПТ".
Отправка в ФНС корректировочного уведомления о ввозе выполняется как при корректировке поступления товаров.
В состав форм регламентированной отчетности добавлены реестры документов по акцизам, утвержденные приказом ФНС России от 26.04.2021 № ЕД-7-15/419@:
В состав форм регламентированной отчетности добавлены:
Для форм статистики:
в соответствии с приказом Росстата от 28.10.2021 № 748 изменены сроки представления форм.
В состав документов добавлены:
Для формы статистики № С-2 "Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в Федеральную адресную инвестиционную программу" в редакции приказа Росстата от 15.07.2020 № 383 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 28.10.2021.
Добавлено предупреждение о необходимости перевыпустить сертификаты 1С-Отчетности, выпущенные удостоверяющим центром ООО "АСТРАЛ-М".
Если Вы не нашли интересующий Вас функционал по поддержке законодательства, то посмотрите наши планы, очень возможно, что он скоро будет!