Судебная практика

Когда рекламу с уволенным сотрудником необходимо удалить (перестать показывать)?

Дата публикации

Документ

Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.10.2023 № 88-17768/2023

Комментарий

В период работы в организации сотрудник снялся в рекламных материалах и дал согласие на использование их в рекламных целях (подписал согласие на обработку персональных данных с соответствующим разрешением). После увольнения ролики с участием сотрудника выходили в прежнем режиме.

Устная просьба сотрудника прекратить использовать его изображение в рекламных роликах была проигнорирована. Тогда бывший работник направил аналогичное письменное требование. Но и после этого ролики выходили в эфир телеканалов (несколько раз на каждом). Кроме того, изображение использовал на своем сайте крупный медицинский центр.

Бывший работник обратился в суд с требованием прекратить использование его изображения в рекламе, а также возместить моральный вред (50 000 руб. за каждый показ). Суды признали, что действия бывшего работодателя нарушают личные неимущественные права истца (на охрану изображения). Как указано в определении от 25.10.2023 № 88-17768/2023, сотрудник вправе отозвать согласие на использование своего изображения в любой момент, в том числе после увольнения. Поскольку в рассматриваемом случае сотрудник отозвал согласие, то организация была не вправе показывать ролики с ним. Отметим, что судьи удовлетворили требования о взыскании морального вреда в размере 100 000 руб. (это меньше, чем просил бывший работник).