Судебная практика

В течение какого срока можно предъявить претензии поставщику по гарантии?

Дата публикации

Документ

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 08.07.2022 № Ф10-2302/2022 по делу № А08-1241/2020

Комментарий

Претензии, связанные с недостатками товара, нужно предъявлять в течение гарантийного срока, указанного в договоре поставки. Однако из этого правила есть важное исключение, о котором напомнил Арбитражный суд Центрального округа.

Отклоняя доводы поставщика о том, что он не должен отвечать за выявленный покупателем брак, т. к. претензия предъявлена за пределами гарантийного срока, установленного в договоре, судьи обратили внимание на правила п. 5 ст. 477 ГК РФ. Так, если гарантийный срок, предусмотренный договором, составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец отвечает за брак, если покупатель доказал, что недостатки возникли до передачи или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, констатировали арбитры, непредъявление покупателем требований, связанных с недостатками товара в течение гарантийного срока, установленного договором, не лишает его возможности предъявить такие требования продавцу в течение двух лет с момента передачи товара. Причем такое право есть не только у конечного покупателя, но и у перепродавца, который приобрел товар для дальнейшей реализации (постановление от 08.07.2022 № Ф10-2302/2022 по делу № А08-1241/2020).