Судебная практика

Как покупателю подтвердить получение некачественного товара

Дата публикации

Документ

Определение Верховного Суда РФ от 01.08.2019 № 307-ЭС19-11631 по делу № А56-82271/2018

Комментарий

Если факт получения товара с недостатками подтверждается подписанными обеими сторонами актами и дальнейшей перепиской, а также документами, подтверждающими действия поставщика по устранению этих дефектов, проводить экспертизу товара покупатель не обязан, даже если это предусмотрено договором. Такие выводы следуют из определения Верховного Суда РФ от 01.08.2019 № 307-ЭС19-11631 по делу № А56-82271/2018.

В указанном деле судьи поддержали покупателя, который заявил о возврате некачественного товара (оборудования) и возврате уплаченных за него денег. При этом нарушения в работе оборудования были выявлены сторонами совместно при монтаже, что подтверждается соответствующими актами. Более того, позднее поставщик направил покупателю письмо, в котором объяснил причины брака и привел пути его устранения. Также имелись документы, подтверждающие неудачные попытки поставщика устранить брак (акты замены некоторых деталей и акты испытаний). Однако поставщик все равно отказался забрать товар и вернуть деньги, ссылаясь на то, что по условиям договора некачественность оборудования должна подтверждаться экспертами Торгово-промышленной палаты, а покупатель к ним не обращался. Но судьи такой подход не одобрили, указав, что в данном случае недостатки подтверждены множеством документов, в т.ч. и исходящих от самого поставщика. Поэтому обращение за еще одним заключением к третьим лицам (как и назначение по этому поводу судебной экспертизы) будут лишними.