Документ
Приказ Роспотребнадзора от 02.09.2024 № 627
Комментарий
Роспотребнадзор дополнил перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, утв. приказом Роспотребнадзора от 14.09.2023 № 635.
Напомним, что индикатор риска – это показатель, который с высокой степенью вероятности свидетельствует о возможном нарушении требований законодательства о защите прав потребителей, при этом сами такие показатели не являются подтверждением факта нарушения. Наличие индикатора риска является поводом для проведения проверки потенциального нарушителя, а нарушения выявляют инспекторы Роспотребнадзора.
Напомним: продавец должен не только сканировать на кассе код маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировки, но и запрашивать в Государственной информационной системе маркировки товаров (далее – ГИС МТ) сведения о запрете на реализацию товаров в соответствии с правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 21.11.2023 № 1944 (см. подробнее).
С 02.09.2024 индикаторами риска для проверок Роспотребнадзором является наличие в ГИС МТ сведений:
- о реализации в объекте торговли табачной, никотинсодержащей, безникотиновой продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции:
- без проверки кода идентификации при ее розничной продаже в объеме более 600 % среднего объема реализации указанной продукции в разрезе товарной группы за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ
- с нарушением установленных требований к ценам такой продукции в объеме более 30 % среднего объема реализации продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ и сведений о том, что продавец делал в ГИС МТ запрос о запрете на реализацию продукции перед продажей
- с нарушением установленных требований к ценам такой продукции в объеме более 50 % среднего объема реализации продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ и сведений о том, что продавец не делал в ГИС МТ запрос о запрете на реализацию продукции перед продажей
- с указанием кода маркировки такой продукции, ранее выведенной из оборота, в объеме более 5 % среднего объема реализации продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ и сведений о том, что продавец делал в ГИС МТ запрос о запрете на реализацию продукции перед продажей
- в течение календарного месяца с указанием кода маркировки такой продукции, ранее выведенной из оборота, в объеме более 10 % среднего объема реализации продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ и сведений о том, что продавец не делал в ГИС МТ запрос о запрете на реализацию продукции перед продажей
- в течение календарного месяца с указанием кода маркировки такой продукции, не введенной в оборот, в объеме более 0,5 % среднего объема реализации продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ и сведений о том, что продавец делал в ГИС МТ запрос о запрете на реализацию продукции перед продажей
- в течение календарного месяца с указанием кода маркировки такой продукции, не введенной в оборот, в объеме более 0,5 % среднего объема реализации продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ и сведений о том, что продавец не делал в ГИС МТ запрос о запрете на реализацию продукции перед продажей
- о реализации в течение календарного месяца в объекте торговли упакованной воды с истекшим сроком годности в объеме более 1 % среднего объема реализации такой продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ и сведений о том, что продавец делал в ГИС МТ запрос о запрете на реализацию продукции перед продажей;
- о реализации в объекте торговли упакованной воды с истекшим сроком годности в объеме более 2 % среднего объема реализации такой продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ и сведений о том, что продавец не делал в ГИС МТ запрос о запрете на реализацию продукции перед продажей;
- о реализации в объекте торговли в течение календарного месяца упакованной воды без проверки кода идентификации при розничной продаже такой продукции в объеме более 250 % среднего объема реализации указанной продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ;
- о реализации в объекте торговли в течение календарного месяца молочной продукции без проверки кода идентификации при розничной продаже такой продукции в объеме более 150 % среднего объема реализации указанной продукции за этот же календарный месяц в одном объекте в РФ;
- о реализации в объекте торговли в течение календарного месяца парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиков – дезинфицирующих средств с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более среднего объема реализации указанной продукции в одном объекте за этот же календарный месяц в РФ;
- о реализации в объекте торговли биологически активных добавок к пище с указанием кодов маркировки, не содержащихся в ГИС МТ, в объеме более среднего объема реализации указанной продукции в одном объекте за этот же календарный месяц в РФ.