Документ
Законопроект № 973264-7
Законопроект № 966659-7
Комментарий
В Госдуму внесены два законопроекта, призванные урегулировать режим удаленной работы. Эти изменения обусловлены распространением эпидемии коронавируса, в условиях которой большая часть работников была временно переведена на удаленную работу из дома. Напомним, что на данный момент в ТК РФ есть глава 49.1., регулирующая правила дистанционной работы. Теперь законодатели хотят приравнять дистанционную работу к удаленной, а также выделить:
- временную дистанционную (удаленную) работу;
- комбинированную дистанционную (удаленную) работу.
Временной дистанционной (удаленной) работой будет считаться такой режим работы, при котором работник будет временно выполнять трудовую функцию вне стационарного рабочего места, находящегося под контролем работодателя. Основанием для перехода на временную удаленную работу является трудовой договор или дополнительное соглашение к нему.
Предусмотрен также упрощенный переход на временную удаленную работу без заключения трудового договора (доп. соглашения к нему) на основании ЛНА со списком работников. Это возможно в случаях:
- производственной необходимости;
- катастрофы природного или техногенного характера;
- производственной аварии, несчастного случая на производстве;
- пожара, наводнения, землетрясения, эпидемии, эпизоотии;
- в иных любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или ее нормальные условия.
Кроме того, новые нормы содержат перечень работников, которых можно в приоритетном порядке перевести на удаленную работу. Это беременные женщины, инвалиды и т.д.
Комбинированная дистанционная (удаленная) работа будет включать одновременно и работу в офисе, и работу дистанционно (удаленно). Устанавливаться этот режим будет в таком же порядке, что и режим временной дистанционной (удаленной) работы.
Еще одно новшество, предложенное законодателям, – закрепление порядка взаимодействия между работником и работодателем на дистанционной работе:
- защищено право работника на неприкосновенность времени отдыха. Время взаимодействия работника с работодателем в период отдыха работника будет включаться в рабочее время;
- можно предусмотреть обязанность работника отвечать на звонки, электронные письма и запросы работодателя в иной форме, а также срок реагирования на них. На запросы работодателя вне рабочего времени работник не обязан отвечать.
Следите за развитием событий вместе с ИС 1С:ИТС.