Документ
Письмо Минфина России от 17.02.2025 № 03-03-06/1/14216
Комментарий
Расходы на рекламу (в том числе через информационно-телекоммуникационные сети) учитываются в составе прочих расходов для целей налогообложения прибыли. Расходы на некоторые виды рекламы нормируются и учитываются в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, определяемой по ст. 249 НК РФ (пп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ).
В письме от 17.02.2025 № 03-03-06/1/14216 Минфин России напомнил, что рекламные расходы признаются (за исключением затрат на рекламу, указанных в п. 44 ст. 270 НК РФ). К таким затратам относятся:
- расходы на приобретение (изготовление) призов для победителей розыгрышей и пр. во время проведения массовых рекламных кампаний;
- расходы на рекламу сверх норм по тем видам рекламы, в отношении которых установлены нормы в п. 4 ст. 264 НК РФ.
Кроме того, с 01.01.2025 нельзя учитывать расходы на рекламу в интернете, если:
- информация о такой рекламе не передана в Роскомнадзор;
- реклама размещена в интернете на информресурсе, доступ к которому ограничен по законодательству РФ;
- реклама размещена в интернете на информресурсе иностранного лица, не исполнившего требования законодательства РФ.
Отметим, что к рекламе в интернете с недавнего времени предъявляются повышенные требования. Так, любая реклама, распространяемая в интернете, направленная на привлечение потребителей на территории РФ, должна маркироваться, а сведения должны направляться в Роскомнадзор. Если распространяемая в интернете реклама не направлена на привлечение российских потребителей, то такая реклама не подлежит учету, хранению и обработке Роскомнадзором. Поэтому расходы на указанную рекламу не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
При размещении рекламы в интернете на информресурсе иностранного лица нужно следить, исполняет ли оно требования российского законодательства и можно ли размещать на его ресурсе рекламу.
Информацию об этом можно найти на общедоступном ресурсе: https://236-fz.rkn.gov.ru. Если сайт иностранного лица есть в перечне, расходы на размещенную на нем рекламу при расчете налога на прибыль учитывать нельзя. Подробнее о новых требованиях при размещении рекламы в интернете см. здесь.