Документ
Информация УФНС России по Пензенской области от 02.04.2025
Комментарий
В своей деятельности налогоплательщики вправе применять электронный документооборот, в т. ч. электронные счета-фактуры.
Электронные счета-фактуры (ЭСФ) – это аналоги традиционных бумажных счетов-фактур, которые направляются и принимаются с помощью оператора электронного документооборота.
УФНС России представило преимущества применения электронных счетов-фактур:
- упрощение процесса обмена информацией между компаниями и контрагентами;
- скорость обмена информацией;
- делают бизнес продуктивнее;
- снижают финансовые издержки;
- документы нельзя потерять;
- избавляют от бумажных архивов;
- контроль и снижение риска ошибок.
Также УФНС напомнило, что проверить правильность заполнения идентификационных реквизитов контрагентов в счетах-фактурах можно с помощью онлайн-сервиса "Проверка корректности заполнения счетов-фактур". Кроме того, сервис предусматривает возможность проверки контрагента на дату совершения сделки.
Если по результатам проверки сервис сообщил об ошибке в идентификационных реквизитах контрагентов, необходимо проверить правильность ввода данных и повторить проверку.
Если данные по контрагенту введены в соответствии с указанными в счете-фактуре, но сервис сообщает об ошибке, нужно направить информацию контрагенту, чтобы он проверил свои данные и при необходимости их скорректировал.
Если онлайн-сервис сообщил об ошибке относительно учетных данных, необходимо заполнить форму обращения в налоговые органы по месту учета и при наличии возможности прикрепить отсканированную копию свидетельства о постановке на учет.