Разъяснения государственных органов

Какие документы налогового учета нужно хранить более 5 лет?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 27.12.2024 № 03-03-06/2/132584

Комментарий

Документы бухгалтерского и налогового учета, а также другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, следует хранить в течение 5 лет (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

При этом особое условие о хранении документов предусмотрено для организаций – плательщиков налога на прибыль. Напомним, при ОСН на убытки прошлых периодов правомерно уменьшать базу текущего периода (см. об этом статью). Ограничений относительно срока, в течение которого можно учитывать такой убыток, в НК РФ нет. Следовательно, убытки прошлых лет переносятся на неограниченное число налоговых периодов.

Согласно п. 4 ст. 283 НК РФ, документы, подтверждающие объем убытка, организация обязана хранить в течение всего срока, на протяжении которого она учитывает убытки прошлых лет. Минфин России в письме от 27.12.2024 № 03-03-06/2/132584 отметил, что в подобном случае срок их хранения может превышать 5 лет.

Также в ведомстве обратили внимание плательщиков на то, что факт проведения выездных налоговых проверок за периоды получения убытка на срок хранения документов не влияет. Ранее чиновники уже высказывали аналогичную точку зрения (см. здесь).