Разъяснения государственных органов

Нужно ли издавать приказ для внесения изменений в должностные инструкции работников?

Дата публикации

Документ

Письмо Минтруда России от 25.06.2024 № 14-6/ООГ-3817

Комментарий

Трудовое законодательство не обязывает работодателей издавать приказ для внесения изменений в должностные инструкции работников. Такой вывод можно сделать из письма Минтруда России от 25.06.2024 № 14-6/ООГ-3817.

Как отмечается в документе, нормы ТК РФ не требуют обязательного оформления должностной инструкции работника и не устанавливают порядок ее оформления (изменения) и содержания. Должностная инструкция может оформляться в порядке и по форме, которые определены локальным нормативным актом работодателя (ст. 8 ТК РФ).

Таким образом, порядок внесения изменений в должностные инструкции работников работодатель вправе определить самостоятельно.

Вместе с тем в ведомстве напомнили, что условие о трудовой функции является обязательным для включения в трудовой договор (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, запрещено (ст. 60 ТК РФ).

В случае необходимости изменения условий трудового договора, определенных сторонами (в том числе изменения трудовой функции работника, перевода на другую работу), необходимо получить на это согласие работника, а также внести соответствующие изменения в трудовой договор, заключив дополнительное соглашение к нему.