Разъяснения государственных органов

Учитывать ли при УСН расходы на оплату труда руководителя?   

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 19.04.2024 № 03-11-06/2/37246

Комментарий

При расчете налоговой базы по УСН учитываются расходы на оплату труда и выплату пособий по временной нетрудоспособности (пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ ). При этом учитывать такие затраты необходимо в порядке, предусмотренном для налога на прибыль.

Так, в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми и коллективными договорами (ст. 255 НК РФ). При этом не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам, помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов) (ст. 270 НК РФ).

Оформить трудовые отношения с директором, который является единственным учредителем, можно двумя способами. Первый способ – заключить трудовой договор, второй – составить решение единственного участника об исполнении функций руководителя. Подробнее см. статью.

Исходя из этого, Минфин России в письме от 19.04.2024 № 03-11-06/2/37246 пришел к следующему выводу. В состав расходов на оплату труда при УСН можно включать выплаты руководству, произведенные на основании заключенного с ним трудового и (или) коллективного договора.

Если трудовой договор с руководителем организации, который является ее единственным учредителем и членом организации, не заключается, то вознаграждение ему не учитывается в составе расходов при УСН.