Разъяснения государственных органов

Какой вид электронной подписи должен применяться в аудиторском заключении?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 01.04.2024 № 07-02-10/28891

Комментарий

Аудиторские организации при оказании аудиторских услуг вправе получать и составлять документы как в бумажном, так и в электронном виде (п. 3 ст. 13 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности").

В электронных документах, составляемых при оказании аудиторских услуг, аудиторская организация может использовать любой вид электронной подписи, предусмотренный Федеральным законом "Об электронной подписи".

Вид электронной подписи в электронных документах, получаемых при оказании аудиторских услуг аудиторской организацией от другого участника электронного взаимодействия, должен определяться соглашением данной аудиторской организации с этим участником электронного взаимодействия. Связано это с тем, что законодательством РФ, регулирующим аудиторскую деятельность, не установлены виды электронной подписи, подлежащие использованию при подписании электронных документов, составляемых и получаемых аудиторской организацией при оказании аудиторских услуг.

Такое мнение высказал Минфин России в письме от 01.04.2024 № 07-02-10/28891. Минфин отметил, что в обоих случаях вид электронной подписи, избранный (согласованный) аудиторской организацией, должен позволять ей исполнять требования к указанным документам, установленные Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" и стандартами аудиторской деятельности.

Напомним, что согласно ст. 5 Федерального закона "Об электронной подписи", применяются следующие виды электронных подписей: