Документ
Письмо ФАС России от 20.11.2023 № КТ/97146/23
Комментарий
С 23.10.2023 в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением, наряду с процентной ставкой необходимо указывать диапазоны значений полной стоимости кредита или займа (далее – ПСК). Об этом напомнили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России).
В указанную дату вступили соответствующие изменения в ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе). В ней говорится, что информация в рекламе должна:
- предоставляться потребителю до информации о процентных ставках,
- указываться шрифтом, размер которого не менее шрифта, которым отображается информация о процентных ставках.
Указывать в рекламе потребительских кредитов и займов информацию о диапазонах значений ПСК в денежном выражении (например, в рублях) необязательно, достаточно указать в процентах. Такая информация должна быть указана выше и левее, чем информация о процентной ставке.
Информация о диапазонах значений ПСК в теле- и радиопрограммах также должна озвучиваться до указания на процентную ставку по кредиту или займу.
В ФАС России отметили, что требование об указании диапазона ПСК распространяется только на потребительские кредиты и займы, в том числе обеспеченные ипотекой (ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе).
В то же время реклама потребительских кредитов (займов), а также кредитов (займов), не относящихся к потребительским (например, для осуществления предпринимательской деятельности), также должна содержать все условия, влияющие на сумму расходов, которые произведет лицо, воспользовавшееся ими (п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе).