Разъяснения государственных органов

Инструкция Роскомнадзора по маркировке рекламы в интернете

Дата публикации

Документ

Информация на сайте Роскомнадзора

Комментарий

Роскомнадзор разработал краткую инструкцию, которая поможет участникам рынка интернет-рекламы разобраться в порядке учета такой рекламы и не нарушать требования действующего законодательства.

Напомним, что согласно ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ с 01.09.2022 нужно маркировать рекламу, размещаемую в интернете и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор. Невыполнение этой обязанности может стать поводом для наложения штрафа на основании ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ:

Чтобы избежать штрафа, участникам рынка интернет-рекламы следует выполнить следующие действия:

I. Зарегистрироваться на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД), ознакомиться с условиями оказания услуг, тарифами и принять договор оферты. Полный перечень ОРД выглядит так:

Напомним, что Оператор рекламных данных – владелец программ, предназначенных для установления факта распространения рекламы в интернете. Отбор операторов рекламных данных проводит Роскомнадзор.

II. После активации доступа в личном кабинете ОРД заполнить информацию о контрагентах, участвующих в размещении рекламы, о договоре, представить идею (то есть информацию о рекламном контенте) и загрузить образец рекламы. Это можно сделать вручную в личном кабинете ОРД или автоматически по API. Сразу после регистрации контента (креатива) ОРД присвоит ему идентификатор рекламы erid, который выглядит как набор цифр и латинских букв, например, 5UGfwMukZ4.

III. Добавить идентификатор (erid) в контент (креатив) в любом из следующих форматов:

После этого следует разместить контент (креатив) в интернете или передать его для размещения контрагенту.

При добавлении идентификатора в контент (креатив) следует руководствоваться приказом Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191 и Рекомендациями по размещению идентификатора.

IV. Внести в личном кабинете сервиса ОРД информацию:

Сделать это можно в любой день с даты завершения размещения, но не позднее 30-го числа месяца, следующего за месяцем демонстрации рекламы в интернете.

Порядок размещения такой информации регламентируется распоряжением Правительства России от 30.05.2022 № 1362-р.

V. Проверить информацию в Едином реестре интернет-рекламы. Доступ в этот реестр для российских пользователей осуществляется с помощью учетной записи портала Госуслуг.

В Роскомнадзоре также напомнили, что получить идентификатор для рекламы и передать информацию о ее размещении может как рекламодатель, так и рекламораспространитель, если это предусмотрено условиями соответствующего договора, при этом получать идентификатор и передавать статистику показов рекламы должно одно и то же лицо.