Документ
Информация на сайте Роскомнадзора
Комментарий
Роскомнадзор разработал краткую инструкцию, которая поможет участникам рынка интернет-рекламы разобраться в порядке учета такой рекламы и не нарушать требования действующего законодательства.
Напомним, что согласно ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ с 01.09.2022 нужно маркировать рекламу, размещаемую в интернете и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор. Невыполнение этой обязанности может стать поводом для наложения штрафа на основании ч. 16 ст. 14.3 КоАП РФ:
- от 30 000 до 100 000 руб. – на граждан;
- от 100 000 до 200 000 руб. – на должностных лиц и ИП;
- от 200 000 до 500 000 руб. – на организации.
Чтобы избежать штрафа, участникам рынка интернет-рекламы следует выполнить следующие действия:
I. Зарегистрироваться на сайте одного из семи операторов рекламных данных (ОРД), ознакомиться с условиями оказания услуг, тарифами и принять договор оферты. Полный перечень ОРД выглядит так:
- ВК Рекламные технологии (ord.vk.com);
- Лаборатория разработки (ord-lab.ru);
- МедиаСкаут (mediascout.ru);
- ОЗОН ОРД (ord.ozon.ru);
- ОРД-А (ord-a.ru);
- Первый ОРД (1ord.ru);
- Яндекс ОРД (ord.yandex.ru).
Напомним, что Оператор рекламных данных – владелец программ, предназначенных для установления факта распространения рекламы в интернете. Отбор операторов рекламных данных проводит Роскомнадзор.
II. После активации доступа в личном кабинете ОРД заполнить информацию о контрагентах, участвующих в размещении рекламы, о договоре, представить идею (то есть информацию о рекламном контенте) и загрузить образец рекламы. Это можно сделать вручную в личном кабинете ОРД или автоматически по API. Сразу после регистрации контента (креатива) ОРД присвоит ему идентификатор рекламы erid, который выглядит как набор цифр и латинских букв, например, 5UGfwMukZ4.
III. Добавить идентификатор (erid) в контент (креатив) в любом из следующих форматов:
- в кликовую ссылку в начале текстового блока;
- поверх текстово-графического блока;
- в начале и (или) поверх видеоролика;
- в выпадающем меню контента (креатива).
После этого следует разместить контент (креатив) в интернете или передать его для размещения контрагенту.
При добавлении идентификатора в контент (креатив) следует руководствоваться приказом Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191 и Рекомендациями по размещению идентификатора.
IV. Внести в личном кабинете сервиса ОРД информацию:
- о площадке, где был показан контент (креатив);
- о статистике показов;
- о выполнении договорных обязательств.
Сделать это можно в любой день с даты завершения размещения, но не позднее 30-го числа месяца, следующего за месяцем демонстрации рекламы в интернете.
Порядок размещения такой информации регламентируется распоряжением Правительства России от 30.05.2022 № 1362-р.
V. Проверить информацию в Едином реестре интернет-рекламы. Доступ в этот реестр для российских пользователей осуществляется с помощью учетной записи портала Госуслуг.
В Роскомнадзоре также напомнили, что получить идентификатор для рекламы и передать информацию о ее размещении может как рекламодатель, так и рекламораспространитель, если это предусмотрено условиями соответствующего договора, при этом получать идентификатор и передавать статистику показов рекламы должно одно и то же лицо.