Документ
Письмо Минфина России от 13.06.2023 № 03-03-06/1/54118
Комментарий
Организации обязаны в течение 5 лет хранить документы бухгалтерского и налогового учета, необходимые для исчисления и уплаты налогов, в том числе документы, подтверждающие получение доходов и осуществление расходов (п. 1 ст. 23 НК РФ).
По амортизируемому имуществу в расходах по налогу на прибыль учитываются суммы начисленной амортизации (п. 2 ст. 253 НК РФ). Поскольку сумма амортизации определяется исходя из первоначальной стоимости амортизируемого имущества и срока его полезного использования, то к документам, подтверждающим расходы на амортизацию, относятся первичные документы, отражающие формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества.
Первоначальная стоимость амортизируемого имущества может изменяться в течение срока полезного использования (на затраты по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации и др.). Учитывая это, срок хранения первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества (5 лет), следует исчислять с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете, так поясняет Минфин России в письме от 13.06.2023 № 03-03-06/1/54118.