Разъяснения государственных органов

Кто должен исправлять ошибку в трудовой книжке, если ошибка обнаружена после увольнения?

Дата публикации

Документ

Письмо Минтруда от 15.05.2023 № 14-6/ООГ-3428

Комментарий

Исправления в трудовую книжку вносит работодатель, допустивший ошибку (за исключением случаев, когда он был ликвидирован или реорганизован). Такой вывод следует из письма Минтруда от 15.05.2023 № 14-6/ООГ-3428.

Если в трудовой книжке была допущена ошибка при внесении записи, ее необходимо исправить. При этом в разделе "Сведения о работе" трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных записей, которые являются неточными, неправильными или иными, признанными недействительными, не допускается (п. 12 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н, далее – Порядок).

Минтруд России пояснил, что Порядок не регулирует правила внесения исправлений. Поэтому изменять ошибочные записи в трудовой книжке следует путем признания их недействительными и внесения правильных записей. Исправлять в трудовой книжке работодатель может только собственные записи. Записи, сделанные по прежнему месту работы, исправлять нельзя.

Исключение составляют случаи, когда (абз. 2, 3 п. 30 Порядка):