Документ
Письмо Минтруда от 15.05.2023 № 14-6/ООГ-3428
Комментарий
Исправления в трудовую книжку вносит работодатель, допустивший ошибку (за исключением случаев, когда он был ликвидирован или реорганизован). Такой вывод следует из письма Минтруда от 15.05.2023 № 14-6/ООГ-3428.
Если в трудовой книжке была допущена ошибка при внесении записи, ее необходимо исправить. При этом в разделе "Сведения о работе" трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных записей, которые являются неточными, неправильными или иными, признанными недействительными, не допускается (п. 12 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н, далее – Порядок).
Минтруд России пояснил, что Порядок не регулирует правила внесения исправлений. Поэтому изменять ошибочные записи в трудовой книжке следует путем признания их недействительными и внесения правильных записей. Исправлять в трудовой книжке работодатель может только собственные записи. Записи, сделанные по прежнему месту работы, исправлять нельзя.
Исключение составляют случаи, когда (абз. 2, 3 п. 30 Порядка):
- организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована (ошибка исправляется правопреемником);
- организация, которая произвела неправильную или неточную запись, ликвидирована (ошибка исправляется работодателем по новому месту работы или по месту работы, где была внесена последняя запись в трудовую книжку);
- ИП, который произвел неправильную или неточную запись, прекратил деятельность (ошибку исправляет работодатель по новому месту работы или по месту работы, где была внесена последняя запись).