Документ
Информация на сайте ФНС России
Комментарий
С сентября 2022 года участники хозяйственной деятельности могут формировать, подписывать и обмениваться электронными перевозочными документами через специальных операторов (см. подробнее).
Если до недавнего времени в электронном виде можно было оформлять только транспортные накладные, заказ-наряды, сопроводительные ведомости, то теперь этот список расширили.
С 1 марта 2023 года перевозчики могут оформлять в электронном виде новые виды документов – договоры фрахтования, заказы и заявки, путевые листы. С этой целью утверждены форматы этих документов:
- приказ ФНС России от 13.02.2023 № ЕД-7-26/109@ "Об утверждении формата электронного договора фрахтования";
- приказ ФНС России от 13.02.2023 № ЕД-7-26/108@ "Об утверждении формата электронного заказа и заявки";
- приказ ФНС России от 17.02.2023 № ЕД-7-26/116@ "Об утверждении формата электронного путевого листа".
В ФНС России отметили, что новый порядок обмена электронными перевозочными документами позволит:
- автоматизировать внутренние бизнес-процессы организаций, в том числе обработку данных в их информационных системах учета;
- оптимизировать взаимодействие между участниками хозяйственной жизни;
- представлять электронный путевой лист в налоговые органы (в случае их истребования или для пояснений).
Возможность формирования электронных перевозочных документах в программах 1С будет реализована в ближайшее время.