Разъяснения государственных органов

Можно ли направить покупателю кассовый чек через мессенджер?

Дата публикации

Документ

Письмо Минфина России от 09.02.2022 № 30-01-15/8660

Комментарий

При осуществлении расчета продавец должен выдать покупателю бумажный кассовый чек и (или) направить его в электронном виде на предоставленные до расчета абонентский номер либо адрес электронной почты (если есть техническая возможность) (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

В письме от 09.02.2022 № 30-01-15/8660 Минфин России разъяснил, что электронный кассовый чек можно направить покупателю на абонентский номер, в том числе с помощью сервиса обмена сообщениями (мессенджеры). Закон этого не запрещает. Порядок и форма получения согласия покупателя законом не установлены.

Если продавец направил покупателю электронный кассовый чек на абонентский номер (либо адрес электронной почты), кассовый чек можно не печатать (однако продавец вправе это сделать). Дело в том, что распечатанный покупателем электронный кассовый чек приравнивается к кассовому чеку, отпечатанному на онлайн-кассе (п. 4 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ, см. здесь).

Отметим, что финансисты и ранее позволяли отправлять электронный кассовый чек покупателю на абонентский номер с помощью сервисов обмена сообщениями, к примеру, WhatsApp, Viber, Telegram (письмо Минфина России от 25.12.2019 № 03-01-15/101704).